©, Оля Тихонова, 2020
На этой неделе у нас большой проект - корпоративное детское мероприятие в формате семичасового он-лайн марафона.
Корпоративное детское - это значит для детей сотрудников организации (одного известного банка). Работаем несколько дней, вещаем на четыре города: уже отработали Самару и Саратов, завтра выходим на Нижний, после завтра - Новосибирск.
С последним у нас разница во времени три часа, поэтому придется встать с рассветом и начать в пять утра по МСК.
Два месяца карантина мы избегали проводить он-лайн мероприятия (зарабатывали деньги он-лайн консультациями родителей по вопросам воспитания).
Он-лайн формат праздника попробовали лишь раз по просьбе руководства частного садика для их воспитанников, которые сидели по домам и скучали по детскому саду. Попробовали и сделали вывод: нет, он-лайн праздник - это не праздник (в том виде, в котором его позволяет сделать наше техобеспечение)! А в том виде, в котором это имеет смысл делать, мы не потянем - нет таких технических возможностей (студии, профессиональной аппаратуры, команды технических специалистов, специфического реквизита, денег у заказчика).
Но тут к нам обратилась ивент-компания, выигравшая тендер на проведение праздника для такого заказчика, который может финансово потянуть все техническое обеспечение и специалистов. И мы согласились...
Ну, как согласились? Не сразу. Долго думали, прежде чем согласиться. Шутка ли, работать с детьми он-лайн так, чтобы дети в течение семи часов хотели оставаться перед экраном компьютера!
Работать, по сути, не видя детей, не слыша детей, и практически не получая обратной связи?
А если принять во внимание, что это НЕ развлекательное, а профориентационное мероприятие, то станет понятно, почему браться за проект было страшно.
Когда же заказчик озвучил критерии качества: реализация проекта будет считаться успешной, если дети в процессе трансляции «не отвалятся» и посетят больше чем одну встречу (а желательно все шесть)... тут, конечно, я отказалась работать наотрез!
Я много читала об он-лайн обучении на карантине, чтобы сделать вывод - требования заказчика невыполнимы! Как вы уже знаете, в таких случаях мы отказываемся от заказа, потому что РЕПУТАЦИЯ ДОРОЖЕ!
Шло время...
До мероприятия оставалось две недели, когда мне позвонили вновь. Ивент-компания, выигравшая тендер, не смогла найти исполнителей на проект. Никто не хотел за него браться, потому что это СЛОЖНО, это НЕПОНЯТНО КАК ДЕЛАТЬ, этого НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ.
И я согласилась. Согласилась, потому что это сложно, но ИНТЕРЕСНО, это непонятно как делать, но СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, этого никто никогда не делал И СЛАВА БОГУ (не с кем будет сравнивать!).
Сегодня я ровно посередине процесса реализации - два города позади, два города впереди.
Пропускаю две недели подготовки, когда дни шли за днями, а я не могла выдавить из себя ни мысли, ни слова; когда текущие праздники никто не отменял; когда пришло осознание - до проекта осталось четыре дня, а у меня почти ничего нет! - и накрыло паникой... когда вся покрылась зудящими красными пятнами от стресса...
Как описать свои чувства словами?
Это КАЙФ! Это так, словно я снова в школьном классе и учу, учу, учу...
Перед началом первой трансляции у меня вспотели ладони, трясло как в ознобе (тем более, что в ночь накануне я даже не ложилась, готовилась) и было страшно. Нет. Очень страшно! Хотелось встать и... всем спасибо, я пошла!
Пугали свои собственные мысли: вдруг не удержу внимание, вдруг неправильно подобрала материал и им будет неинтересно, вдруг не найду общий язык... - миллион опасений (!). Пугали организаторы, повышая градус тревоги своими бесконечными указаниями, придирками и комментариями.
Но этих понять можно, я-то работаю за n-ное количество денег, а они продали проект за n-ное количество в кубе... и по факту сейчас от них ничего не зависит, все зависит только от меня. Они зависят от меня.
За час до начала организаторы продолжали требовать каких-то репетиций... говорить быстрее, говорить медленнее, говорить веселее, говорить короче...; оценивали материал - это будет детям неинтересно, это будет детям непонятно, это будет... Словно они понимают что-то в детях и в работе с ними! Я старалась забить на организаторов, знала, что пока не увижу живых детей, все их комментарии не имеют смысла.
За пятнадцать минут до первой трансляции началось подключение детей в конференцию. Эти пятнадцать минут стали для меня спасением. Я болтала с детьми, оценивала их настроение, интеллектуальный потенциал, мотивацию, уравнивала наш эмоциональный фон...
Через пятнадцать минут я была твердо уверена, что всё будет хорошо!
К моменту официального старта трансляции я плавала и кувыркалась как жизнерадостный дельфин в море детской благожелательности, открытости и позитивного настроя. Дальше было дело техники.
Ни один из детей, подключившихся к первой трансляции, «не отвалился» на всём протяжении мероприятия. Мы бережно передавали их друг другу из рук в руки от одной мастерской к другой, контролируя их эмоциональное состояние, интерес и включенность (настолько хорошо, насколько позволяли условия работы).
Тайминг мероприятия: пять мастерских по 45 минут с двадцатиминутными перерывами на гимнастику для глаз, танцы тик-тока и еще что-то... тут я не в курсе), мотивационная беседа психолога с детьми и «родительское собрание» с именитыми спикерами.
В первый день в процессе трансляции произошло три технических накладки:
- Не пошел звук в видео и организаторы не смогли оперативно устранить неполадки. Меня спасла аниматорская привычка к комментированному действию. Отсутствие звука в трехминутном видео я компенсировала комментариями в духе гоблинского перевода. И хотя я не отношусь к гениям импровизации, но как-то вырулила.
- У одного из детей внезапно зафонил микрофон и в эфир выдавался мерзкий писк, что сильно выбивало из колеи. Техники пытались его отключить, но то ли они что-то делали не так... короче, почти час пришлось работать с пищащими мышами в ушах, что сильно мешало.
- На третьем часе упала конференция (прервалась связь). Вот тут я напряглась! И пока связь восстанавливали и подключались вновь, я в ужасе старалась не думать сколько детей «отвалится». Переподключившись, нашла всех на месте и выдохнула.
В общей сложности в день мы ведем на троих десять мастерских - пять по два раза для двух разных возрастных групп. Мои - «Человек-природа», и «Человек-Художественный образ».
Накануне мероприятия дети прошли он-лайн тестирование для определения своей склонности к той или иной сфере человеческой деятельности - это классическое: «Человек-природа», «Человек-Человек», «Человек-Художественный образ», «Человек-Техника», «Человек-Знаковая система».
Во время марафона, они «посещают» мастерскую по профилю, определенному тестированием, или все мастерские по очереди, если захотят.
О детях...
Сказать, что удивили - ничего не сказать! Дети в возрасте от девяти до пятнадцати исправно отрабатывали занятие за занятием: слушали, думали, отвечали, задавали вопросы, выполняли задания, демонстрируя заинтересованность и высокую мотивацию. Перед началом я шутя спросила: «Где прячется мама с пистолетом, которая заставила тебя в девять утра прийти на он-лайн марафон?». А они, словно не понимая шутки, отвечали один за другим: «Это не мама, это я сам (а)».
И до слёз...
Заканчиваю последнюю мастерскую, прощаюсь, анонсирую следующую за мной (последнюю в этот день).
Парень тринадцати лет:
- Лёля, у меня вопрос... Вы будете сегодня ещё что-нибудь вести?
Отвечаю:
- Да, вас ждёт ещё одна мастерская «Человек-Знаковая система» и встреча с психологом...
Перебивает:
- Нет, ВЫ будете сегодня ещё что-нибудь вести?
Дети, я вас ❤️ !
Школа, я по тебе скучаю!
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.
Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!