Игровая серия Uncharted является для многих игроков одним из лучших экшенов от третьего лица. Про Tomb Raider говорили несколько десятков лет назад, и лишь после перезапуска 2013 года она снова смогла войти в историю видеоигр.
Стелс механки были придуманы задолго до творения Naughty Dog, но так совместить зрелищные сцены с шутерной составляющей смогли именно эти разработчики. Графически проекты похожи, а дизайн уровней первых серий Uncharted берет своё начало от прошлых частей Лары. Сюжетно они в одинаковых условиях, хотя у создателей The Last of Us получается лучшее взаимодействие с игроком.
Правила поведения врагов заключается в укрытиях от главного героя, они скрываются после своих действий как это было реализовано ранее в Gears of War. Нейтан с Ларой похожи лишь отчасти, у каждого из них есть свои цели и на что готовы пойти в конечном итоге.
Общий принцип этих игр раскрывается после их прохождения, но различий между ними хватает. В дальнейшем от создателей серий стоит ожидать кардинальные изменения основанные на будущем поколении консолей.