Все жаждут обсуждения новых серий, а я как школьница домашку не сделала. Но на откуп у меня все еще не обглоданная первая серия. Которую я пересматривала, если вы помните, чтоб найти ключи к разгадкам сюжета.
Да и настроение у меня: бабка старая на лавочке у подъезда - хочется припомнить все старые грешки, прежде чем браться за новые.
Сегодня длиннющая, но картинки интересные. Разрешаю - не читать все, но полистайте ради скринов - в них самый сок. Легедой будет -если один из влюбленных умирает, если жив - будет ложью"
Нынче нельзя заикнуться о том, какой Санджар - заноза без того, чтобы быть обвиненным в сватании Гедиза и Наре. И хоть я, как человечек, действительно в этом сериале видела больше развитие этой пары, и молюсь за их хеппи энд, это не отменяет всего остального. А именно того, что как "Обзорщица" - я готова к разным развитиям событий. И даже если это история НарСан, то выкидывая Гедиза из сюжета - то хотелось бы критиковать такое развитие событий.
После пересмотра первой серии - я решила еще раз попинать старину Санджара. Ну просто потому что могу и люблю, и потому что мне покоя не дает то, что кто-то считает сие поведение "романтичным" или прости Господи, оправданным. То что Наре после изнасилования не подготовила Саню к нежданчику и обломала ему весь его южнодеревенский кайф - неоправданным (про посттравматический синдром нет, не слышали), а вот Санькины пируэты - оправданы.
От первой серии у меня ощущение, что хеппиэнда у героя быть не может
Хотя! Когда смотрела первый раз - серии до 7-ой вполне сопереживала герою, пропускала мимо ушей то, что не хотелось видеть и ждала - когда же он все осознает и начнет превращаться из тыквы в карету.
И вот кстати в 19 вроде пытаются эту тыкву на колеса ставить, но уже как-то поздно.
ПЕРВЫЕ сцены Санджара буквально кричат о том, что он обречен на страдание. (У сценаристов, естесна могут быть свои пути, но любой зритель имеет право смотреть и оценивать историю как объективную реальность)
Есть подозрение, что влюблённые в Санджара зрительницы - просто забыли за пол-года что произошло, а потому так рьяно его защищают. Так что давайте вспоминать.
Мелек и Санджар - первые встречи и разговоры - а Саня точно хороший отец?
Когда все начинают молиться на Санджара, потому что он хороший отец, у меня 2 вопроса. Первый - а с каких пор быть хорошим отцом - это не норма, а необыкновенная добродетель? Быть нормальным отцом своего ребенка - это не то, за что раздают медали. Это если ты плохой - то раздают пендали. А хорошими быть все обязаны априори.
Второй момент - любить свою кровинушку каждый дурак может. А вот нормально отоситься ко всем - признак хорошего человека.
Давайте обратимся к первым сценам взаимодействия Сашки и дочки. Они делятся на 2 части. До того, как он понял - что она его дочь и когда она для него просто ребенок бабы, которую он ненавидит лютой ненавистью.
Первая часть - думает, что это левый ребенок
Есть такое мнение, что человек хорош настолько - насколько хорошо относится к братьям нашим меньшим. Ну это про животных. Но дети в категорию меньших тоже подходят - и тоже являются лакмусовой бумажкой характера взрослых. Как ведет Санджа себя с ребенком?
Он на нее психует. На чужого ребенка. Не просто психует, а еще и говорит, внимание! - "Я НЕ ТВОЙ ОТЕЦ!" (Кстати, помните за что он потом вставлял Менекше? За такую же фразу. Жена своего мужа.) Что за лютая обидка то такая, что надо орать рядом с ребенком? Неважно чей он.
Ок, поняли, тебя обидели настолько жестко, что как будто всю семью вырезали, деньги украли и кота любимого. Посмели явиться на первую брачную ночь не невинной. Понимаем, удар ниже пояса, не любой мужчина такой ужас вынесет, пусть 40 лет пройдет - орать все еще будет хотеться. Но ори тет-а-тэт уж на предательницу, при ребенке ты че срываешься? Должна быть субординация при нахождении с ребенком. Никакая культура, эмоциональность - этого не оправдывает.
Он не из тюрьмы вышел и с кровным врагом дерется: "проблема" и "реакция" - мало того, что не равнозначны, так еще и при ребенке . И орать при дочке, что он "убьет ее мать" (даже если это не серьезно) - это травмирует психику ребенка, никакого мужчину не красит. Свой, чужой - имей уважение. Я всегда оправдываю Наре тем, что она жертва насилия - шиза сдвинута может быть. А вот у Санджара жизнь среднестатистического человека, он свой базар фильтровать должен.
А когда Санджар решил сделать тест ДНК и ворвался с криками, Гедиз сказал ему не пугать ребенка. И Санджар ответил великолепную фразу: "Что мне о ребенке думать, если ее мать не думает?" То есть, будь дочь не его - поведение нормальное? Повторюсь, у Сани нет психологических травм - эти гормональные истерики происходят чисто из характера, не оправдано.
Узнал что дочь его
Еще один критерий, по которому я лично делю людей на плохое и хорошее - способность извиняться. Я не помню извинений (помню только "Ты меня же не простишь?" Наре). Так и дочери - ноль фраз: "Дочь, сорямба, что кричал при тебе", ноль теплой реацкции.
Как выглядит сцена "Сашка впервые осознает себя отцом": молча тянет руки к дочери, та в испуге отбегает (может если бы подобрее наклонился и извинился - не убегала?). Дочь испуганная стоит вдали - Оливка вместо того, чтобы идти и впервые поговорить с дочерью - решил устроить скандал. И продолжает орать на мать своего ребенка. Почему 8 лет скрывала, почему в день свадьбы. Вы нашли своего ребенка - можно обнять, поговорить впервые, вдохнуть запах. А можно поругаться. Да, хорош батя, ничего не скажешь.
Могла же быть сцена, где он бы наклонился к дочери - сказал что-то хорошее. Но он схватил за руку и потащил домой без единого доброго слова. Я ожидала от этой сцены больше доброты - ненавидишь мать, но с дочерью можно было бы и теплее.
Сравнение 2-ух сцен: Знакомства с Мелек Спонжа и Гедиза
Эти сценаристки любят параллели, это их фишка.
И вот вам сцена знакомства с Мелек двух маминых ухажеров.
Одна и та же серия - одно и то же место. Батя - пришел, увидел, поорал, победил, утащил.
Гедиз впервые видит Мелек, когда приехал их спасать из хижины. Первое(!!!), что он делает - встает на колени и знакомится с Мелек - успокаивая ребенка, а потом уже продолжает говорить с Наре, что не позволит им ночевать на улице. Сцена "Саня узнает, что Мелек родная дочь" - он даже не наклоняется, когда пытается бессловестно приобнять.
Санчес и Наре - влюбленная молодежь
Помню, когда я первый раз смотрела - предложение на набережной мне показалось крайне романтичным. Поставила плюсик сценаристам, злясь, что им не дали дописать Карадениз, а то там предложение было Победителем конкурса банальности с кольцом и в ресторане. А тут ракушка, нетипичные разговоры...
Но сейчас я пересмотрела эти нетипичные разговоры и меня аж передернуло. Наре - бегает святая наивность, улыбается и слушает его с открытым ртом. Но с первых секунд как они увиделись - начались предъявы: "А че не рассказала, что мать умерла?!" Уже тут проскальзывает эгоизм и неуверенность Санджара - в их отношениях он комплексует и вываливает это злостью на Наре. Хотя, ало, у человека мать умерла - вместо сочувствия, надо разбираться, почему она недостаточно хорошая девушка и не делится с тобой проблемами? Вначале пожалей, потом уже будешь свои выяснялки устраивать.
Но тут тема касается какого-то японца и опять гром и молнии. А эта стоит радуется: ей то 18. Для нее ревность - это же значит, что любит сильно, а не то, что он восточный ревнивец. Забегая в то, что она не призналась на свадьбе - так вот пожалуйста, потому что она не понимает, что он зациклен. Для нее это просто очередное проявление великой любви, которая превозможет все. А если бы она отдавала правильный отчет его реакции, то и про всяких норвежцев бы умалчивала. Она просто влюбленная дурочка - что поделаешь?
Ну и кульминация. Кстати, уточним, что легендарная романтика уже наполовину состоит из 2-ух микроистерик, а кроме этого было только восхищение, как Наре выросла - хальвет скоро можно будет проводить:))
Предложение
Вот так выглядит предложение. Просто факт - мы поженимся. У Наре аж от счастья прыгает, говорит: "Это что предложение?" А он ей - мол, а ты че, хотела, чтоб я как иностранцы на колени встал? И еще не упустил поныть, что денег на кольца нет - в этой паре даже во время предложения Наре пришлось работать в режиме "успокаивателя" и выдумывать ракушки вместо колец.
Короче - играют шикарно, от влюбленной юной Наре - я в восторге, но суть сцены это просто край, девачки.
После этой пятиминутной сцены Легенды - всю серию идет бенефис хороших поступков Гедиза и 5 сцен завязывания отношений НарГед с шутками, с уважением и с пониманием полудвижений!
Если бы мне не показали афишу сериала, я бы в ус не дула кто такие Энгин и Неслихан - да я бы 1000% решила, что это история НарГед.
Так что я выбираю быть свободной от предрассудков в виде афиш и звездности - поэтому продолжу верить в реальную легенду - где у мужика настолько чистое и доброе сердце и такая сила воли - что он готов пойти против всего, защищая то, что правильно. А именно женщину в беде и болезни. Потому что то что Наре до сих пор щенячьи смотрит на Саню - это все еще болезнь. Именно Гедиз хочет дать ей возможность вздохнуть и со здоровой головой сделать выбор. Хоть и Саню - но надо выбирать со здоровой головой. А Санджар ей пока только молотком бьет по голове.
Первая серия говорит об этом - и в последних сериях все еще ничего не поменялось. Да, пытаются сделать вид, что хальветился бедный Санджар под дулом пистолета с Менекше. Но что в первой серии - с Мелек сидел Гедиз, что в предпоследней - он с ней ее нюни обсуждает. Пока батя войны с мамой ведет.
Очень надеюсь, что курс менять не будут. Раньше говорила, что если будут - то пусть меняют разумно, но пересмотр первой серии стал точкой невозврата.