Найти в Дзене
МИРОВЫЕ НОВОСТИ

ал, что участвовал в лечении Навального в Омске

ал, что участвовал в лечении Навального в Омске. По его словам, «команду Минздрава» туда отправили ночью, еще перед полетом стало ясно, что состояние оппозиционера дестабилизируется и московские медики дистанционно консультировали своих коллег. Директор одного из профильных институтов лично координировал «исследования в различных лабораториях на протяжении всей тревожной ночи». По прилете стало ясно, что состояние Навального слегка улучшилось, «это были сумасшедшие 36 часов без сна», резюмирует врач.

По данным «Тайга.инфо», Навальный несколько дней провел в регионах Сибири, где «мог собирать материал для нового расследования о депутатах «Единой России». Ярмыш отказалась называть цель поездки в Новосибирск, назвав ее «секретной», но рассказала о слежке в Новосибирске.

22 августа Навального перевезли на лечение в Берлин. В фонде Cinema for Peace, организовавшем для политика рейс из Омска, сообщили, что состояние Навального во время перелета и после приземления оставалось стабильным. Перевозку оппозиционера в Германию оплатил предприниматель Борис Зимин, сын создателя «Билайна» и попечителя Фонда некоммерческих программ «Династия» Дмитрия Зимина. Он был указан и в декларации о доходах Навального, которую политик опубликовал в конце июля.

Версии случившегося

Ярмыш и другие соратники Навального заявили, что его отравили и что отравление связано с его политической деятельностью. «Уклончивая реакция врачей только подтверждает, что это отравление. Еще два часа назад они были готовы поделиться любой информацией, а теперь явно тянут время и не говорят, что им известно», — написала Ярмыш.

«Отравление рассматривается в качестве одной из версий, мы не можем утверждать, что это было именно отравление. Работают специалисты всех профилей, чтобы установить диагноз, выяснить, что с ним. Взяты все анализы, проведены все обследования», — сообщили РБК в пресс-службе минздрава Омской области. Собеседник РБК в Следственном комитете также сказал, что отравление рассматривается как одна из возможных версий случившегося.

Врачи в Омске заявили, что в организме больного никаких ядов или следов их пребывания не обнаружено. «Мы не считаем, что пациент перенес отравление», — заявил заместитель главврача. Разглашать диагноз медики не имеют права, поэтому сообщили его только жене и брату Навального, сказал он. В штабе Навального опровергли эту информацию и заявили, что его родным диагноз так и не назвали.

В смывах с кожи, ногтей, волос и одежды Навального обнаружили вещество 2-этилгексил дифенил фосфат, которое используется в химической промышленности. В МВД заявили, что оно могло появиться в анализах после использования пластикового стаканчика. Эксперты утверждают, что отравиться им Навальный не мог. «Это вещество третьей степени опасности, то есть не особо токсичное. Причем эта токсичность связана с вдыханием. Через кожу оно тоже может проходить, но последствия от этого абсолютно не будут заметны. В любом случае это вещество не дает таких симптомов, как сильная боль. Может возникнуть, например, тошнота», — рассказал профессор Института тонких химических технологий имени М.В.Ломоносова Александр Каплун.

«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил, что, по предварительным данным, Навального могли отравить неустановленным психодиcлептиком (галлюциногеном) — психоактивным веществом, вводящим в измененные состояния сознания.

Если информация об отравлении политика подтвердится, то возможны две версии причин, считает политконсультант Дмитрий Фетисов. По его мнению, заказать отравление политика мог «либо кто-то из представителей элиты, обиженный на него и таким образом желающий отомстить, либо внешние или внутренние игроки, желающие раскачки протеста в России». По мнению эксперта, Кремлю в любом случае это наименее выгодно, так как он не заинтересован в повышении уровня протестной активности, к чему однозначно приведет отравление Навального.

Команда врачей клиники «Шарите» после осмотра Навального заявила, что клинические исследования указывают на о

травление. «Команда врачей тщательно осмотрела пациента после его прибытия. Клинические результаты указывают на интоксикацию веществом из группы активных ингредиентов ингибиторов холинэстеразы. Конкретная субстанция пока неизвестна», — сказали немецкие специалисты
Они также сообщили, что Навальный находится в реанимации и до сих пор в искусственной коме. Его здоровье серьезно пострадало, но в настоящее время опасности для его жизни нет», — заявили в клинике.
Российские врачи, лечившие Навального в омской больнице, не согласились с выводами немецких коллег. Они заявили, что с первого же дня отрабатывали версию об отравлении ингибиторами холинэстеразы, однако она не подтвердилась.
Российские медики предложили врачам немецкого госпиталя «Шарите» отправить образцы его биоматериалов.
Ингибиторы холинэстеразы — это вещества, замедляющие активность фермента ацетилхолинэстеразы, играющего важную роль в функционировании нервной системы. К этому классу относятся соединения, чаще всего фосфорорганические, очень широкого спектра применения. Среди них есть природные яды, боевые отравляющие вещества (зарин, заман, «Новичок»), инсектициды для уничтожения вредных насекомых, а также некоторые виды лекарств, например, для лечения болезни Альцгеймера.

Токсичность этих веществ колеблется в широких пределах и зависит от пути поступления яда в организм и его концентрации. Доктор наук, врач-токсиколог Виктор Шилов заявил РБК, что у российских врачей есть большой опыт лечения отравлений ингибиторами холинэстеразы. Симптоматика таких случаев хорошо известна, и врачи в Омске, по его мнению, не могли не заметить таких проявлений.

Но такого типа вещества трудно обнаружить, поскольку их концентрация в организме может быть очень небольшой, отмечает профессор кафедры биотехнологии промышленной формации Московского института ИТХТ им. М.В.Ломоносова МИРЭА — Российского технологического университета Александр Каплун. «Эти вещества очень токсичны, они очень легко проникают через кожу и нарушают связь между нервами и мышцами, приводят к остановке дыхания и другим неприятным последствиям», — пояснил он.

Как отреагировали соратники политика и власти

Юрист ФБК Вячеслав Гимади в своем Twitter заявил, что подаст в Следственный комитет заявление по ст. 277 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля).
Полиция проводит проверку обстоятельств отравления Алексея Навального, рассказал РБК источник в центральном аппарате МВД. «В управлении МВД по Омской области начали проверку обстоятельств отравления Навального», — рассказал собеседник РБК.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пожелал выздоровления политику, сообщил, что в Кремле знают о случившемся и готовы помочь при необходимости. Вместе с тем Песков отметил, что перед тем, как говорить об отравлении, нужно дождаться результатов лабораторных анализов. «Все предположения являются только предположениями. Было ли это отравление, это должно быть подтверждено лабораторно. Если это было отравление, то чем? Дождемся результатов анализов», — заявил Песков.
Немецкий канцлер Ангела Меркель и министр иностранных дел Германии Хайко Маас в совместном заявлении призвали власти России к прозрачному и всеобъемлющему расследованию ухудшения состояния здоровья Алексея Навального. «Согласно заявлению команды врачей «Шарите», данные клинических исследований указывают на отравление Алексея Навального. <...> Необходимо установить и наказать ответственных», — говорилось в заявлении.
Представитель правительства Германии Штеффен Зайберт заявил, что Навальному необходима личная защита, так как версия о его отравлении не исключена.
Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш выразила надежду на то, что Следственный комитет заведет уголовное дело по факту отравления оппозиционера.

Что случилось год назад
Летом прошлого года Навального госпитализировали в 64-ю городскую больницу из изолятора временного содержания, где он отбывал административный арест за призыв к уча

стию в несогласованной акции. У него была «острая аллергическая реакция, сильный отек лица и покраснение кожных покровов», сообщала тогда Ярмыш.
Навальный тогда связывал свое состояние с острой аллергической реакцией, но не исключал, что это могла быть попытка отравления. Тогда врачи не нашли в его организме отравляющих веществ.