Найти в Дзене

Правительство Ливана ушло в отставку на фоне массовых беспорядков, начавшихся после взрыва в Бейруте

https://sun9-8.userapi.com/c857416/v857416441/242996/csq-bmAy2Yw.jpg
https://sun9-8.userapi.com/c857416/v857416441/242996/csq-bmAy2Yw.jpg

В начале марта 2020 года премьер-министр страны объявил дефолт, когда страна оказалась не в состоянии оплатить задолженность на сумму более 1 миллиарда долларов. Ливанский фунт обесценился более чем в два раза, что повлекло за собой рост цен на продукты питания почти на 60 %. Это спровоцировало волну протестов в стране. Тяжёлым бременем на экономику Ливана легла пандемия коронавируса. На содержание 1,5 миллионов сирийских беженцев было потрачено 40 миллиардов долларов. В июне глава правительства признал, что попытки выхода из кризиса пока не бели успешными. В таких условиях Ливан обратился в МВФ за кредитом, но в начале июля переговоры были приостановлены до начала реализации реформ в стране. По некоторым данным безработица достигла 25—30%.

В Ливане в ночь на субботу, 13 июня, продолжились массовые антиправительственные протесты. В центре столицы Бейрут и на севере Триполи демонстрации переросли в беспорядки, некоторые участники разбивали витрины магазинов, возводили баррикады, разжигали костры и бросали «коктейли Молотова». Дело дошло до столкновений с полицией, которая применила слезоточивый газ.

Сообщалось, что четверо ливанских министров уже подали в отставку на фоне протестов после того в Бейруте демонстранты призывали уйти туда всё правительство. По их мнению, именно власти несут ответственность за взрывы, произошедшие ранее в августе в порту Бейрута, так как не обеспечили правильные условия хранения там груза нитрата аммония. Акции протеста сопровождались столкновениями с полицией.

Серия мощных взрывов прогремела 4 августа в портовой зоне Бейрута. По последним данным, в результате катастрофы погибли около двухсот человек, примерно 6 тысяч пострадали. Взрывной волной было разрушено огромное количество зданий, выбиты стекла и двери. Повреждено здание международного аэропорта. Взрывной удар ощутили даже на Кипре.

Через порт Бейрута проходит не менее 70% необходимых Ливану товаров. Вместе со складами сгорели запасы медикаментов, часть которых поставлялась из Ирана. А поскольку Ливан — страна на грани национального банкротства, этот удар пострашнее уничтожения селитры. И по совпадению после этого израильская газета «Хаарец» предрекла Ливану экономический коллапс и бунт населения.

Видимо уход четырёх был недостаточен, чтобы усмирить толпу, поэтому в отставку в итоге ушло всё правительство. Вообще говоря, в Ливане нет устойчивого правительства; у власти находятся люди случая; скандалы с авантюристами и любителями наживы превратились в политическую норму. Поэтому агентура Израиля, США и Саудовской Аравии использует любые возможности, чтобы коррумпировать местных чиновников и лиц, принимающих решение.

Обратим внимание, что процессы эти упираются своими итогами в переговоры с МВФ, что может косвенно говорить, если не о том «кому выгодно» и кто организовал протесты, то о том, кто становиться ситуативным выгодополучателем ливанского кризиса. Если говорить об потенциальных «интересантах», то ливанская экономика в целом сервис-ориентированная: основными секторами роста являются банковское дело и туризм. Каких-то серьёзных ресурсов в ней не наблюдается, но за несколько дней до инцидента над Бейрутом были замечены израильские беспилотники. Израильские дроны кружили и над Южным Ливаном, один из них был сбит «Хезболлой».

Ещё одно совпадение заключается в том, что взрыв произошёл за несколько дней до запланированного судебного слушания по делу убийства бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири. А 5 августа планировалось выступление генерального секретаря партии «Хезболла» Хасана Насраллы.

Оригинал статьи в нашей группе в ВК.