Сегодня свершилось долгожданное чудо (надеюсь, что свершилось), по-другому, уже не назовешь. Росреестр зарегистрировал право собственности на квартиру, купленную в ипотеку (40 дней регистрировал). Квартира покупалась с привлечением ипотечных средств Сбербанка. Безопасные расчеты Сбербанка и их же электронная регистрация.
Сначала сотрудница Сбера долго не могла отправить документы на регистрацию, аж целых 5 дней ушло. (Кстати, это не в первый раз, я уже писала об этом). То ли некогда было, то ли не очень старалась, потому что по другим сделкам в других отделениях все нормально «отправлялось». Но «ура!!!» отправили. В назначенный день документы готовы не были.
Еще через 4 дня пришло извещение о приостановке.
Выяснилось, что Росреестр получил не все необходимые документы, так и не поняли, документы не дошли или их просто забыли отправить. Обещали готовность в течение 3-х дней. Прошла неделя – тишина.
Начинаем дергать менеджера Сбербанка и Росреестр. Где документы, у кого на регистрации? Нашли, оказалось, что они «улетели» в Барнаул. В этот же день их вернули обратно, в Московскую область, в Балашиху. 2-3 дня и все будет готово. Проходит неделя – тишина. Уже месяц на исходе, на днях покупателю делать первый платеж по кредиту, а он до сих пор за аренду платит, откуда такие суммы?
Пишу официальное письмо в Сбер:
Добрый день! ___ была сделка в г. ___, сделка № ___, клиент ___. Электронная регистрация, безопасные расчеты. Переход права до сих пор не зарегистрирован. ___ первый платеж по ипотеке. Клиент вынужден снимать квартиру. У него просто нет материальной возможности платить и за кредит, и за аренду. Может ли Сбербанк как-то посодействовать в ускорении регистрации или в крайнем случае отодвинуть платежи по кредиту до регистрации права собственности на купленную квартиру?
Ответ: «Отправлено руководству».
К дате платежа – полная тишина, ответа нет, регистрация тоже так и не прошла. Клиент занимает деньги оплачивает кредит.
Продолжаем ежедневно переписываться и перезваниваться с менеджером банка, с Росреестром – одни обещания, завтра, послезавтра… Тут уже на дыбы встает продавец, деньги нужны, потихоньку начинаются скандалы между сторонами (вообще то удивительно, что начались по прошествии более, чем месяца, а не раньше).
Позавчера опять пришло сообщение, что регистрация приостановлена.
Приостановка без указания причин. (Росреестр, и Кадастровая палата, когда серьезно нарушают сроки регистрации, и грядёт проверка, делают приостановки, но, чтобы ипотечные сделки – такого еще не было!). Переписка с менеджером Сбербанка в течение суток (нашим куратором):
(Я) - У нас опять приостановка. Мы можем отозвать документы с электронной регистрации и вернуть уплаченные 10900?
(Сб) - Доброе утро! Я попрошу, что бы с вами связались и выясните вопрос, это можно сделать, но надо смотреть что у вас сейчас в регистрации.
(Я) - Вчера была вторая приостановка.
(Я) - Добрый вечер! Есть какие-то новости?
(Сб) - С Вами не связались?
(Я) - Нет, не связывались. У нас скандал, продавец хочет сделку расторгать.
(Сб) - Я отправила вообще письмо руководителю, сейчас ещё раз продублирую.
(Я) - Никто не звонил и не писал. Нужно что-то делать.
(Сб) – Написала
Вечером клиент сообщил: «Пришло в личном кабинете, переход права завершен».
Уф, вроде можно выдохнуть, надеюсь, это не «глюк» системы, правда у меня в кабинете до сих пор нет такой записи. И во ФГИС ЕГРН тоже старые данные (но там может долго не обновляться информация). Вполне вероятно, что со мной так никто и не связался, потому что выясняли отношения с Росреестром. Кстати, ответ на просьбу отсрочить платежи тоже так и не пришел, ни положительный, ни отрицательный.
Дорогие читатели! Если Вы все же берете ипотеку в Сбербанке, подумайте, стоит ли пользоваться их дополнительными услугами, безопасными расчетами, электронной регистрацией, хотя бы пока новая программа в Росреестре нормально не заработает. Банку совершенно все равно зарегистрировалось право или нет. Ипотечный кредит выдали, вот и платите.
Да, задумано в Сбербанке все было здорово, не поспоришь. Было было бы очень удобно пользоваться всеми сервисами, НО... И если все-таки решитесь на электронную регистрацию, обязательно дождитесь СМС Росреестра с подтверждением получения документов. Стойте над душой у менеджера, чтобы Вам не говорили, потому что, если СМС нет, документы нужно отправлять повторно. Но без Вас стоящего рядом этого никто делать не будет. Там уже будут или следующие клиенты или конец рабочего дня, о Вас просто не вспомнят, проверять факт принятия Росреестром документов не будут.
Подумайте, нужна ли вам скидка на проценты по кредиту за страховку, она у Сбербанка очень дорогая. Не будет ли скидка меньше стоимости страховки, так же, как и скидки за другие услуги, окупят ли себя.
Написала так подробно, чтобы вы, принимая решение подумали о том каково было продавцу и покупателю. Вроде продал квартиру, а денег нет, вроде купил квартиру, а собственности нет, только долг по ипотеке. Сколько нервов, сколько отрицательных эмоций. И это, к сожалению, далеко не единственный случай. Пользуйтесь услугами Сбербанка!
Дорогие читатели, как всегда жду Ваши отклики и комментарии. И чтобы не случилось, хорошего настроения и крепкого здоровья!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое важное и интересное.