Найти тему

3 шага навстречу клиенту: Или какой он, клиентский путь?

На сегодняшней консультации меня спросили:

С какого этапа клиентского пути начинать привлечение?

Однозначного ответа не дам, всё зависит от вашей ниши.

Во-первых, чем крупнее компания и чем шире её возможности, тем раньше она начинает борьбу за клиента.

Во-вторых, если ваши услуги требуются в срочном порядке, то достаточно работать на горячий спрос. Например, услуги трезвого водителя никто не планирует заказывать заранее, поэтому не будет читать о них в СМИ и состоять в группе.

Клиентский путь содержит следующие этапы:

1. Неосознанность. На этом этапе работает десятая часть компаний и вкладывает миллионы.

2. Первичное осмысление потребности.

3. Поиск удовлетворения или решения проблемы. Здесь вступают в бой за клиента почти все.

4. Сравнение способов / продуктов.

5. Оценка предложения.

6. Сделка.

7. Клиентский опыт.

8. Возвращение за добавкой.

Сделайте для себя прямо сейчас 3 шага:

  Отберите актуальные для бизнеса этапы;

  подумайте, где на каждом этапе находится ваш клиент (в гугл или яндекс, фейсбук или инстаграм и др.);

  запишите свою раскладку пути клиента и сравните с данными опросов и аналитики сайта.

Не забывайте, что места нахождения клиентов должны быть удобны им, а не вам.

Мне нравится простота вконтакте, но мои клиенты, в основном, обитают в фейсбуке.

Вопрос, где я должна находиться?

#бизнес, #маркетинг, #путь_клиента