На сегодняшней консультации меня спросили:
С какого этапа клиентского пути начинать привлечение?
Однозначного ответа не дам, всё зависит от вашей ниши.
Во-первых, чем крупнее компания и чем шире её возможности, тем раньше она начинает борьбу за клиента.
Во-вторых, если ваши услуги требуются в срочном порядке, то достаточно работать на горячий спрос. Например, услуги трезвого водителя никто не планирует заказывать заранее, поэтому не будет читать о них в СМИ и состоять в группе.
Клиентский путь содержит следующие этапы:
1. Неосознанность. На этом этапе работает десятая часть компаний и вкладывает миллионы.
2. Первичное осмысление потребности.
3. Поиск удовлетворения или решения проблемы. Здесь вступают в бой за клиента почти все.
4. Сравнение способов / продуктов.
5. Оценка предложения.
6. Сделка.
7. Клиентский опыт.
8. Возвращение за добавкой.
Сделайте для себя прямо сейчас 3 шага:
Отберите актуальные для бизнеса этапы;
подумайте, где на каждом этапе находится ваш клиент (в гугл или яндекс, фейсбук или инстаграм и др.);
запишите свою раскладку пути клиента и сравните с данными опросов и аналитики сайта.
Не забывайте, что места нахождения клиентов должны быть удобны им, а не вам.
Мне нравится простота вконтакте, но мои клиенты, в основном, обитают в фейсбуке.
Вопрос, где я должна находиться?
#бизнес, #маркетинг, #путь_клиента