Решение о покупке мы принимаем под влиянием количественных показателей – идет ли речь о лошадиных силах в двигателях автомобилей, звездах отелей или калорийности продуктов. Американский психолог Кристофер Хзее попросил участников эксперимента выбрать один из двух цифровых фотоаппаратов. 74% предпочли камеру, которая давала возможность получать более яркие снимки. Но после сообщения о том, что у другой фотокамеры (снимающей более четко) в два раза больше мегапикселей, 75% выбрали именно ее. «Когда мы должны принять быстрое решение, мы бессознательно ориентируемся на очевидные признаки, выраженные в числах, – объясняет психолог Евгений Осин, – ведь оценка качества требует дополнительных усилий. Мешает неуверенность в себе: вдруг нам только кажется, что эта камера снимает лучше? Зато количество мегапикселей – критерий объективный. В итоге мы делаем выбор, не всегда лучший для нас: например, покупаем дорогой мобильный, вместо того чтобы купить удобный. Приобретая что-то важное, полезно спросить себя: какие ощущения у меня вызывает каждая из альтернатив? Какая из них мне больше нравится? Согласие с собой – единственно верный критерий».
ТЕКСТ: Psychologies.ru