Попробую описать небольшой "походный портфель" обычного разработчика игр. Он будет немного отличаться в коммерческой и любительской разработке, так как многие программы платные.
Программирование
Первое это игровой движок, потому что уже к нему прикручиваются разные другие программы. Популярные движками можно считать Unity3D и Unreal Engine, их лого часто можно увидеть в популярных играх. Отличаются способом монетизации, направленностью и основным используемым языком. Есть магазины, где можно найти готовые куски кода, графику, музыку, некоторые наборы доступны даже бесплатно.
Сам код редактируется в Visual Studio или любом другом удобном редакторе. программисты часто используют даже обычный блокнот Notepad++.
Графика
Для создания 2D графики чаще всего пользуются графическим редактором Photoshop или его бесплатным аналогом GIMP. Довольно популярным вариантом является ещё один графический редактор SAI, он попроще фотошопа, но дешевле, идеален для графики в стиле аниме.
Для послойной 2D анимации часто используют редактор Spine, платный, но популярный инструмент. Но в целом анимацию можно рисовать и руками покадрово, либо использовать встроенные в движки редакторы анимаций.
В случае 3D используют 3ds Max, Maya, иногда Blender, потому что он бесплатный.
Звуки
Как ни спросишь кого-нибудь, занимающегося звуком, так все указывают на программу FL Studio для создания музыки, так что предположу, что она самая популярная.
С настройкой звуковых эффектов помогают аудиодвижки FMOD или wWise. К вышеназванным игровым движкам они легко присоединяются, как плагины.
Геймдизайн
Мне кажется сложно придумать лучшего инструмента для геймдизайнера, чем Excel и Word. Есть, конечно, и другие программы, например, Twine, который помогает создавать нелинейные истории, но основное всё же Excel и Word.
Локализация
Чаще всего используется всё тот же Excel, но есть один удобный формат для локализации Xliff и к нему существуют редакторы, как например, бесплатный Virtaal.
Также хотелось бы дополнить: Adobe Photoshop или Gimp;
Эти графические редакторы подойдут не только для игровой индустрии, но и для создания скинов в CS:GO.
Unity, Unreal Engine и Godot;
Я обычно начал разработку игр на Unity, но перешёл на Unreal Engine. Оказалось, программирование в Unreal Engine легче в 50 процентов.
Для музыки подойдёт FL Studio. А для 3D-моделек, брать Blender; бесплатно. А для анимации и Autodesk Maya подойдёт. Правда, есть минусы. Среди них графические глюки, ошибки физики и прочее.