Я не просто не хотела детей. От мысли, что кто-то внутри меня может случайно завестись, скручивало живот. Это был страх, даже ужас.
На мой взгляд, женщин, категорически и громко не желающих детей, можно разделить на три категории.
- В первую попадут те, кому не очень комфортно в своём теле и гендере. Одним не нравится быть женщиной, другие не чувствуют себя женщинами, третьи стремятся выйти за рамки социальных ожиданий и утвердить новые правила женственности. Тут много вариантов.
- Вторая группа малочисленная. Это женщины выраженным нарциссическим радикалом, состоящие в романе со своей профессией. Они не могут даже вообразить, что откажутся от своей захватывающей жизни (а она действительно может быть захватывающей) в пользу существа, которому нужно по ночам менять памперс.
- И третья группа — пожалуй, самая большая — это женщины, которые запутались. И запутались основательно — кто в депрессии, кто в тревоге, а по большому счёту, в попытках себя понять и простроить с собой созидательные отношения. И на фоне постоянных внутренних терзаний ребёнок кажется тем грузом, который точно отправит на дно, бесповоротно и окончательно.
Я сама была из третьих. Говоря «я пока не готова», я имела в виду неготовность обременять себя взрослой задачей, пока не решены задачи предыдущих этапов в жизни. Это как если бы второгодку-первоклашку сразу отправить на урок алгебры.
Решение стать матерью пришло самой собой ровно в тот момент, когда внутренний узел развязался, и наступила долгожданная ясность. Теперь я считаю, что материнство — одна из лучших вещей, которые когда-либо со мной случались.