Найти тему
Ярослав Миронов

Заработок с Яндекс Дзен

Оглавление

Как увеличить заработок с Яндекс Дзен при таком же количестве просмотров 👀? Как быстрее пройти порог монетизации 💲? Что делать, если алгоритм 🤖не даёт показов? Всё это и другие важные моменты при заработке на площадке для авторов — Яндекс Дзен.

Важные моменты, на которые стоит обратить внимание и они напрямую связаны с заработком.

Немного истории.

  • Ноябрь — октябрь 2017 года наративов 🎴не было вообще.
  • В апреле — марте 2018 года статьи начали подводить. Показы стали давать через раз.
  • Пошли наративы, все начали клепать их пачками и за их счёт можно было легко выйти на монетизацию.
  • 3 апреля 2020 года их отключили и дали больше возможностей для видео ▶️ и Gif, что ещё раз намекает на развлекательность площадки.

Как больше зарабатывать на Дзене
Как больше зарабатывать на Дзене
  • Нужно писать достаточно длинные статьи 🤥, чтобы в них помещалось два рекламных блока. Нужный объём – около 2000 символов.
    Статьи, в них бывает 1 рекламный блок, а бывает 2. Если статья длинная, то 2 блока, если коротка — соответственно 1. Я не призываю растягивать на 2000 символов, но если есть возможно не сокращать, то надо выдать 1500 — 1800 символов + картинки + перелиноковка.
  • Можно попросить пользователей отправлять вам донаты 💸 и прикрепить «Яндекс.Кошелёк». Я не пробовал, но по отзывам других авторов, переводы идут приходят. Суммы маленькие. Норма заходит для каналов типа «Студенту на Дошик», «Дзен на паперти», «Покупка нищеброду» и т.д. желательно иметь хороший оффер. Ушлые авторы пытаются призывать тыкать на рекламу. Таких блочат.
    Помните. Не ждите поддержки от читателей. Ждите ненависти 😈. Очень циничная аудитория.
  • Не забываем о перелинковке между статьями. Чем дольше читатели будут оставаться на канале, тем больше вероятность, что они нажмут или посмотрят рекламу.
  • Партнёрские программы и нативная реклама. Сами партнёрки не запрещены, но не на что-то запрещенное.
  • Переход на самозанятость. Дзен будет начислять деньги без вычета 13% налога. При режиме СМ, авторы сами будут уплачивать 6% со своих доходов. Без самозанятых -13% от заработка.
    Самозанятый может быть одновременно ИП, ООО и работать на наёмной работе.

Монетизация в Яндекс Дзен

  • Делаем задел из 15-20 статей. Можно больше. Публикуем каждый день по 2-3 штуки в разное время, чтобы не было конкуренции между материалами. Взять числом не получиться.
    Самый популярный вопрос сейчас. Дзен закручивает гайки, скорей всего из-за большого количества авторов заработок с Яндекс Дзен размазывается, а количество аудитории уменьшается. Хотят слить ненадёжных халявщиков.
  • Идеальное время для публикации – 06:00-07:00 утра. Вечерний пик активности приходится на 21:00.
  • Активно распространяем ⤴️ статьи по социальным сетям, форумам, сообществам в стиле Пикабу и т.д.
  • Сразу стараемся показать экспертную точку зрения 👀, чтобы модераторы дали нам зелёный свет. Задача не хайпануть, надо показать ручной модерации, что вы полезный для Дзена автор. Ныне могут просто-напросто отказать в монетизации, даже при наборе дичитываний.
  • Делаем акцент на статьи ✍️, а не на видео ◀️. Хотя, конечно же бывают исключения. Развлекательный контент лучше заходит в видео.
  • Анализируем, какие темы нравятся аудитории, которой алгоритм показывает наши первые статьи.
    Если статья набрала много показов, то ориентируемся на эту аудиторию. Именно ту, которую предложил алгоритм, а не ту на которую мы рассчитывали.
  • Ждём и не расстраиваемся 😫
    Бывают случае когда тормозит на 1-2 недели, присматриваясь к нужной аудитории.

Дзен не дает показы

Пишем, пишем, пишем, CTR хороший. А показов нет. Советы:

  • Продолжать писать. Чтобы показать роботу, что мы хотим серьёзно развиваться на Дзене, надо писать регулярно.
    Если не бросать, то рано или поздно — выстрелит. Какая-то 1 статья резко набирает очень много показов и за ней уже начинается. Вам дали зеленый свет 🚦
  • Не стоит выпускать по 10 материалов каждый день. Лучше 1-2 раза в день или даже в 2 дня, но с максимальным 💪качеством. Много, это если вам уже начинают накидывать капчу.
  • Распространять статьи по другим площадкам. Пиаримся на других площадках, это даёт ➕ к карме, а карма даёт дополнительные показы.
  • Наращивать поведенческие факторы белыми методами. Делать перелинковку 🔀, поддерживать беседу в комментариях. Мотивировать читателей оставлять комментарии в принципе.
  • Анализировать темы статей. В любом случае, одни будут «заходить» лучше, а другие хуже. Ориентируемся на интересы наших читателей 👨‍💻(которых находит нам алгоритм), CTR и развиваем микро-темы, которые им нравятся.
  • Ищем, выдумываем или берём из личного опыта темы, которые точно раньше не освещались на платформе. Оригинальные материалы больше всего нравятся алгоритму 🤖. Каждый день с этим всё тяжелее становиться.
  • Не стесняемся просить подписаться 🔔 на канал и поставить лайк 👍. Это не запрещено и даёт результат. Количество подписчиков и лайков – важные факторы. Если выбирать между ними, то подписчики важнее.
    Мои каналы начали стабильно получать больше 100 000 показов только тогда, когда количество подписчиков превысили 2000-3000 человек.

Советы начинающим авторам Яндекс Дзен

Главный принцип – гибкость

Дзен постоянно меняется. Вчера можно было делать нарративы по статьям и полностью копировать их, а сегодня уже нет.

Самое важное – научиться подстраиваться под изменения платформы. Например, в мае 2019-го мои статьи резко перестали получать показы, я думал это для того, чтобы прижать авторов и снизить заработок с Яндекс Дзен. Из этого положения получилось выйти с помощью видео.