Пишите привлекательный заголовок и превью.
Только от них зависит, перейдет пользователь или нет. Заголовок должен быть привлекательным, не скучным, но и не кликбейт.
Пример кликбейта: «Я достал телефон и испытал шок. Оказывается, он…».
Пример вовлекающего заголовка: «Почему я разочаровался в Xiaomi Redmi 4 на DC Legends».
Пример скучного заголовка: «Обзор Xiaomi Redmi 5».
Из-за кликбейта канал легко заблокируют. Причем, вам не сообщат, в какой публикации был кликбейт.
Превью также должно стимулировать открыть статью.
Пишите на нескучные темы и не используйте только один формат.
Можно публиковать статьи, нарративы (сменяющие друг друга картинки с текстом), видео, гифки. Важно избегать однообразия.
Само собой, текст должен быть технически уникальным. Но также важна и уникальность темы. Не стоит писать о том, о чем до этого написали сотни блогеров.
На Дзене хорошо «заходят»:
- инструкции;
- обзоры;
- советы, лайфхаки;
- малоизвестные факты;
- опровержение мифов;
- закулисье компании;
- юмор.
Важно форматировать текст, разбавлять его картинками. Никто не будет читать прямоугольник из букв.
Если делаете нарратив, важно проверить, как он смотрится со смартфона. Бывает, что верстка едет, слова разрываются, переносятся и пр. Такое читать не будут.
Пишите в рамках одной темы или микротемы.
Нельзя писать про кредиты, а затем выдать пост о 10 способах приготовления тыквы. Этого не поймут ни подписчики, ни робот.
Включайте комментарии и призывайте пользователей задавать вопросы и делиться мнениями.
Горячие дискуссии поднимают публикации вверх и стимулируют читателей ввязаться в спор. Кроме этого, комментарии – отличный способ узнать о качестве материала и почерпнуть идеи для новых статей.
Вкладывайтесь в контент.
Качественные материалы – основа успешной раскрутки блога на Дзен. Можно писать силами штатных сотрудников или заказывать статьи у сторонних копирайтеров. Хороший материал стоит денег, а с дешевым можно угодить в бан.