© В ночь припустил мелкий, осенний дождик. Эдуард смотрел в окно, расчерченное робкими струйками, такое с ним не в первый раз, кажется, что его расследование ничего нового не добавило. Совершенно очевидно, что убийство Зорькиной – преступление на пике эмоций, иначе не было бы таких повреждений. Кто-то убивал уже мертвую. Кроме Александра желать смерти женщине могли и Виктория, и Наталья. Эх, знать бы, могла женщина совершить подобное преступление?
Жила девочка Женя, странная девочка, замкнутая, но манкая, не зря же Свиридов до сих пор так мучается от привязанности.
Начало https://zen.yandex.ru/media/id/59dfa3d9a867313173c7ecf1/upavshee-iabloko-5f3196be7436c00ecf00763f
Жила в небольшом доме, доставшемся им с матерью в наследство после бабушки. Когда она училась в шестом классе, тетка разошлась со своим мужем и переехала в дом. А вместе с ней переехал и ее сын Михаил, младший брат Жени. Какие отношения у них были? Жили скромно, мать работала швеей, в те времена в городе еще была швейная фабрика. Получала мало, поэтому всеми ночами шила на заказ. После школы девочка Женя уехала в столицу на деньги, собранные родителями Александра на его обучение. Александр месяц прятался у друзей, а потом вернулся. Интересно, а как относились его родители к Жене? Знали ли они о вновь вспыхнувшей страсти? Но главное, чем занималась Евгения столько лет в столице, почему вернулась? Надо искать московские следы убитой, искать бывшего мужа. Что между ними произошло, почему развелись?
Следователь Марк Андреевич оказался крепким мужчиной средних лет с печальными глазами. Выглядел он вполне дружелюбно, видно, что протекция его не смутила.
- Чем обрадуете, Эдуард Олегович?
- Мы только приступили, нам нужна ваша помощь.
- И чем мы можем помочь?
- Я хотел бы ознакомиться с заключением экспертов.
Марк Андреевич крякнул, встал, подошел к окну. Он долго молчал, а потом заговорил, не оборачиваясь, будто обращаясь к отмытому за ночь городу:
- У нас здесь нечасто такое случается. Женщину не просто раскромсали, ей выкололи глаза…
- Глаза?
- Да. У нас ведь очень спокойный городок. Убийства, конечно, случались: муж жену с любовником застанет, по пьяной лавочке не поделят что, ДТП опять же, но чтобы такое… Это сделал ненормальный.
- Позвольте, что-то я слышал о глазах Зорькиной. Коллега Александра Анатольевича Валерий Павлович, рассказывая о Евгении, говорил о том, что у нее какие-то странные глаза, магнетические.
- Это еще раз доказывает, что это преступление страсти.
- А скажите, могла ли это сделать женщина?
- Женщина? Мы обсуждали такую вероятность. Да, если она в хорошей форме и знает, куда бить. Но Зорькина не сопротивлялась, никаких следов, ссадин, царапин, ничего. Она спокойно ждала, когда ее убьют.
- Значит, она знала убийцу?
- Вероятно. В любом случае это странно, в такие минуты включается бессознательное, она должна была сопротивляться, должны быть следы. Разве убийца был в перчатках и действовал очень быстро.
- Тогда это не спонтанное убийство. А что вы знаете о прошлой жизни погибшей?
- Наводим справки в Кряжинске.
- В Кряжинске? А разве она не в Москве жила?
- В Москве, но шесть лет назад переехала в Кряжинск, купила там себе небольшой домик, не работала, жила уединенно, а через два года почему-то уехала, все бросив.
- Что-то мне подсказывает, что искать надо в прошлом.
- Вот и займитесь, возьмите с собой нашего сотрудника, дам вам самого толкового оперативника, может, что и накопаете.
- Могу я поговорить с Александром?
- Можете, но вряд ли он что-то вам скажет.
Свиридова привели минут через десять. Семенов смотрел на измученного, уставшего мужчину, и пытался разгадать, что его беспокоит больше всего: изоляция, разлука с семьей, скорбь или раскаяние.
- Здравствуйте, Александр Анатольевич, я – Семенов Эдуард Олегович, детектив, меня наняла ваша супруга.
Показалось или в глазах мелькнула надежда?
- Да, я знаю, что Наташа договорилась. Не убивал я ее, Эдуард Олегович! Расстаться хотел – да, ехал тогда сказать об этом, а нашел…
- Вспомните, что она рассказывала о прошлой жизни, о браке, это очень важно.
- Поженились они с Романом еще в институте, он настоял, чтобы она бросила учебу. Был скуп, экономил на ней, она даже зимой ходила в осенних сапогах. Детей не было, вроде бы он не хотел, заставил ее, ну вы понимаете, а потом она и не смогла больше.
- Неприглядный портрет вырисовывается. Чем он занимался?
-Вроде бы работал в офисе, я особо не расспрашивал, а Женька, - Свиридов сглотнул, - не любила говорить о прошлом.
- Кем она работала?
- Пока была в браке – сидела дома, потом что-то вроде консультанта в магазине одежды. В столице жизнь дорогая. Она и вернулась сюда, на родину, так сказать, в расчете, что здесь все дешевле.
- Да, но здесь и доходы меньше.
- Как-то сказала, что вернулась ко мне, этого достаточно.
- Хорошо, но ведь за четыре года что-то всплывало, что-то необычное.
- Хотел ей смартфон купить, у нее совсем простой телефон был, без интернета, но она была против, говорила, что не разбирается во всех этих технологиях, а как-то заметил, что она роется в моем телефоне и весьма шустро.
- Она говорила о жизни в Кряжинске?
- Где? В каком Кряжинске?
- До приезда сюда Евгения два года прожила там.
- Впервые слышу, но у нее и прописка московская, никаких отметок в паспорте.
- Еще один вопрос - все, с кем я говорил о Евгении, рассказывали, что она была необычным человеком, все отмечали эту странность, но никто так и не мог сформулировать – в чем она проявлялась.
- Она будто из другого мира, носила его в себе, но стоило увидеть его в глазах Женьки – пропал…
- Чертовщина какая-то, - сказал Марк Андреевич, когда увели Свиридова. – Ну что, сотрудничаем, едете в Кряжинск?
- Мне надо позвонить, я не принимаю самостоятельно таких решений.
Перерубову идея понравилась, вопрос с командировкой в загадочный Кряжинск стал решенным. Договорились ехать с утра.
Продолжение https://zen.yandex.ru/media/id/59dfa3d9a867313173c7ecf1/upavshee-iabloko-13-5f45492464db8c0894a37061
Больше https://gvozdenko.ru/
Продолжаем публикации для вдумчивых родителей. Статья "Дорога в школу" о том, как превратить прогулку в увлекательное занятие.