1) Аэрофотосъёмка.
Аэрофотосъёмка — фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге).
Полученные при аэрофотосъёмке снимки особенно применимы в картографии, при определении границ землевладений, видовой разведке, археологии, изучении окружающей среды, производстве кинофильмов и рекламных роликов и других
2) Ломография.
Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов.
Для этой цели изначально использовался выпущенный в 1983 году автоматический компактный фотоаппарат Ленинградского оптико - механического объединения "ЛОМО Компакт - Автомат" («LOMO LC-A»), откуда и произошло название. Поддерживается и развивается Международным ломографическим обществом со штаб-квартирой в Вене.
Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Это следствие как доступности и простоты устройства большинства ломографических аппаратов, так и зачастую малой фотографической грамотности части ломографов. Из-за этого некоторыми фотографами и фотолюбителями понятие ломографии истолковывается неверно как некие размытые низкокачественные любительские фотографии. На выставках ломографические снимки мозаично группируются в ломо-стены, при этом художественную ценность имеет не только каждый отдельный кадр, но и их совокупность, на которых может быть изображено всё, что угодно.
3) Люминография.
Люминография - фотографирование светящихся объектов (источников света, либо отражений, что вытекает из названия (лат. lumen «свет», др.-греч. γράφω «пишу»). На Западе чаще всего для обозначения этого направления в искусстве фотографии используется термин Light painting.
Различают два основных метода люминографии: статический и динамический. Общее правило — длительная выдержка в экспозиции.
Статический метод: камера закреплена — источник света движется.
Динамический метод: камера свободно перемещается — источник света неподвижен.
Смешанный метод: камера и источник света подвижны.
Люминография появляется в творчестве некоторых художников ещё в первой половине ХХ века. Пионерами данного метода стали Ман Рэй, Пабло Пикассо, Гьон Мили и др. Затем интерес к ней периодически вспыхивает то в Америке, то в Европе — люминографией занимаются Камил Варга, Кенси Гёпель и Йенс Варнеке из Германии, группы Lichtfaktor и LAPP PRO, американец Дариус Твин, финн Хану Хухтамо и другие.
4) Подводная фотография.
Подводная съёмка - кино- и фотосъёмка различных объектов, находящихся под водой.
Как правило, происходит с применением специального водонепроницаемого оборудования, или с помощью обычного фотоаппарта или кинокамеры, помещаемых в бокс для подводной съёмки или в мягкий водозащитный чехол.
Комплект для подводной съёмки на малых глубинах обычно состоит из съёмочного аппарата в боксе и автономного осветительного прибора. Профессиональные съёмки ведутся с использованием нескольких осветительных приборов с автономными источниками питания, средств установки аппаратуры на грунте или подводном аппарате, средств подводного транспортирования аппаратуры и средств связи между операторами. Современное оборудование даёт возможность снимать и на глубинах, самому человеку недоступных, благодаря использованию средств дистанционного управления.
5) Светографика.
Светографика (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting — рисование светом) — стиль фотосъёмки, техника рисования светом.
Два основных метода светографики — статический и динамический.
Метод статической отрисовки.
Монокомпозиция. Суть метода состоит в отрисовке светом объекта с разных сторон. Необходимо исключить любое движение включённым источником света. Только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещённую область и естественно следующую за ней тень.
Мультикомпозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. В одном кадре рисуется светом один и тот же персонаж или предмет, в разных позициях.
Метод динамической отрисовки.
Перемещающийся свет. Рисование с помощью источников света (световыми мечами) всевозможных импровизации в пространстве. Используется для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Пример: всевозможные надписи, орнаменты, украшения.
Перемещающаяся плоскость отрисовки, световой сдвиг (СС). Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости.
Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Способ подходит для сглаживания элементов композиции. При движении светового луча размывается граница света-тени.
Искажения и преломления. Результаты такого метода достигаются с использованием статической отрисовки и отражающих поверхностей. Приёмы получения такого изображения очень напоминают СС, но результаты зависят от форм отражённых предметов.
Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом.
6) Фотоколлаж.
Фотоколлаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.