Найти тему
ПАНТОГРАФ

Железнодорожный вагон на службе трамвайщиков

Мало кто знает о том, что в Орле для ремонтов путей используется настоящий... железнодорожный (!!!) хоппер-дозатор модели ЦНИИ-ДВЗ.
Данный вагон был приобретен еще в далеких 80-х годах по ходатайству начальника службы пути. Хоппер был адаптирован для движения по трамвайным стрелкам и кривым, в частности были обточены реборды на колесах под трамвайные размеры и переделана тормозная система вагона, чтобы тележки могли поворачиваться на больший угол (штатные тормозные тяги вряд-ли рассчитаны для такого), так как кривые на ЖД большего радиуса в отличие от трамвайных. Вагон получил бортовой номер 3. Данный вагон ездит в составе двухстороннего поезда из рельсотранспортера и обычного трамвайного вагона.

Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ номер 3 в депо Орла, 2003 год, фото автора
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ номер 3 в депо Орла, 2003 год, фото автора
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ номер 3 в составе ремонтного поезда, 2009 год, фото Андрея Киреева
Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ номер 3 в составе ремонтного поезда, 2009 год, фото Андрея Киреева

Помимо железнодорожного хоппера, орловские трамвайщики разжились в те же годы и дрезиной типа АГМу, также впоследствии переделанную под возможность эксплуатации на трамвайных путях и получившую номер 4. Правда об ее использовании в последние годы ничего не известно. А в 2010 году сей интересный аппарат был разрезан в лом.

АГМу номер 4 в депо, 2003 год, фото автора
АГМу номер 4 в депо, 2003 год, фото автора

Канал "ПАНТОГРАФ" и группа ВК "Все о транспорте". Фото автора и А. Киреева.

Другие материалы канала по теме транспорта:

Архивные фото трамваев из ныне несуществующего трамвайного депо в Курске

Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль

Тульский трамвай: текущее положение дел

-4