Мало кто знает о том, что в Орле для ремонтов путей используется настоящий... железнодорожный (!!!) хоппер-дозатор модели ЦНИИ-ДВЗ.
Данный вагон был приобретен еще в далеких 80-х годах по ходатайству начальника службы пути. Хоппер был адаптирован для движения по трамвайным стрелкам и кривым, в частности были обточены реборды на колесах под трамвайные размеры и переделана тормозная система вагона, чтобы тележки могли поворачиваться на больший угол (штатные тормозные тяги вряд-ли рассчитаны для такого), так как кривые на ЖД большего радиуса в отличие от трамвайных. Вагон получил бортовой номер 3. Данный вагон ездит в составе двухстороннего поезда из рельсотранспортера и обычного трамвайного вагона.
Помимо железнодорожного хоппера, орловские трамвайщики разжились в те же годы и дрезиной типа АГМу, также впоследствии переделанную под возможность эксплуатации на трамвайных путях и получившую номер 4. Правда об ее использовании в последние годы ничего не известно. А в 2010 году сей интересный аппарат был разрезан в лом.
Канал "ПАНТОГРАФ" и группа ВК "Все о транспорте". Фото автора и А. Киреева.
Другие материалы канала по теме транспорта:
Архивные фото трамваев из ныне несуществующего трамвайного депо в Курске
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль
Тульский трамвай: текущее положение дел