Найти тему

Соцсети для чиновников-15. Как прогнозировать кризис?

Описание действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения кризиса, является важной частью планирования кризисной коммуникации, но это еще не все. Также важно прогнозировать вероятность кризиса и иметь представление о том, как отреагируют ваши пользователи. Первое зависит от ваших навыков и тренировки. Последнее потребовало бы хрустального шара, если бы я не написал эту статью)

Изучайте информацию, чтобы предсказать возникновение кризиса в перспективе

  • Во-первых, вам нужна подробная, точная и актуальная информация о вашем собственном ведомстве. Просто знать, как оно должно работать, недостаточно. Вы должны знать, как это на самом деле работает. Какие процессы и люди следуют регламентам, а какие нет? Кто на самом деле принимает решения - руководители или их помощники? Какие правила отлично выглядят на бумаге, но игнорируются в повседневной практике? Где сосредоточены вероятные проблемные места? Если у вас нет этой информации, вы всегда будете на шаг позади развивающегося кризиса, и вам постоянно придется играть в догонялки.
  • Во-вторых, вы должны знать о отрасли, в которой работает ваше ведомство. Кто является ключевыми игроками и каковы их ключевые обязанности? Какой порядок сложился в отрасли, и каковы общественные представления о хороших и плохих решениях, победителях и проигравших, а также о горячих тенденциях и угасающих факторах? Без такого фона вы не сможете полностью понять свое собственное ведомство или правильно позиционировать его в глазах различных общественных кругов.
  • В-третьих, вам нужна четкая картина того, какие кризисы возникали в последнее время и как они повлияли на такие ведомства, как ваше. Ваше ведомство не работает в вакууме, и гораздо более вероятно, что оно столкнется с уже известным и описанным кризисом, чем с чем-то совершенно уникальным. Наблюдение за тем, что происходит с другими, и изучение их реакций - это хороший способ минимизировать потенциально негативные последствия, когда что-то происходит с вами.

Не ориентируйтесь на отчеты

Сбор описанной информации должен быть ежедневной частью вашей работы. Вы всегда должны быть начеку и внимательно следить за тем, что происходит вокруг вас, и вам нужно выходить из своего офиса, чтобы встретиться и поговорить с людьми во всем вашем ведомстве, - всем ведомстве, а не только в вашем собственном отделе! Вам нужно самостоятельно увидеть все происходящее, вместо того, чтобы полагаться на отчеты, которые говорят о прошедшем, а не будущем. И задавайте много вопросов. Убедитесь, что вы действительно понимаете все, что видите и слышите, и можете объяснить, почему эти вещи происходят.

Что происходит в Италии и США в связи с коронавирусом? Меры, которые пока кажутся экзотическими

Регулярный выход в люди и поддержание контактов с людьми - одна из самых ценных вещей, которые может сделать профессионал по связям с общественностью.

Ищите дополнительную информацию

Вы можете получить более широкое представление о деятельности вашего ведомства, читая специализированные журналы и блоги, получая рассылку и интересуясь работой профессиональных организаций, обслуживающих отрасль.

Анализируйте кризисы в других городах и странах

Полная картина недавних кризисов - исторически была самой труднодоступной. До недавнего времени те, кто хотел ее получить, должны были собирать и каталогизировать ее для себя. Это требовало нанимать людей для наблюдения за местными и федеральными средствами массовой информации, отраслевыми журналами, участия в профессиональных конференциях и семинарах для сбора и анализа каждой крупицы информации о кризисах в госуправлении. Это был очень трудоемкий процесс, и немногие ведомства или отдельные лица имели ресурсы или желание сделать это. К счастью, все изменилось.