Какая досада!
Провела вчера в Инстаграм прямой эфир с гостем. Получился очень интересный, живой, даже времени не хватило. А при выкладывании в IGTV слетел( И все... исчез...
Обидно до слез!
Но я решила не расстраиваться, а пересказать Вам его содержание.
Итак, о чем же мы так оживленно беседовали? Почему на фото заголовок "Стандартно? Нестандартно?".
Речь шла о моем новом курсе для педагогов и родителей "Решение нестандартных задач для 4-6 классов". Почему указаны именно эти школьные параллели? Именно в этом возрасте у ребят начинает просыпаться интерес к математике. И важно его поддержать, не загасить. А почему про нестандартные задачи? Дело в том, что такого рода задачи всегда привлекают внимание учеников как некие звездочки, к которым они стремятся. Но не всегда удачно получается начать их решать, для учеников они непривычны.
Как правильно поступать учителям? Растолковывать все досконально, почти решая за ребят задачи? Рекомендую предоставлять ребятам свободу творчества! А учителю тихонечко идти рядом и поддерживать.
Вопрос: надо ли погружаться в какой-то один метод и изучать его несколько занятий, или даже на одном занятии рассматривать задачи, решаемые разными методами?
Мой ответ: надо решать с ребятами то, к чему у Вас в данный момент лежит душа! Только тогда Вы сможете зажечь в их глазах огонек! Я даже иногда готовлю одни задачи, а в процессе занятия перестраиваюсь на другие в зависимости от моего настроения, желания ребят и могут быть другие факторы. Часто от отталкиваюсь от их мнения. Спрашиваю, например, еще такую же тему или другую возьмем? Посложнее или попроще?
Кроме того, я прошу ребят приносить на занятия задачи, которые они могли найти в других местах. Не всегда сразу они это делают. Иногда несколько месяцев уходит на то, чтобы пробудился настоящий интерес.
На моем курсе я рассказываю обо всем этом очень подробно.
Вам интересно? Решаете с детьми такие задачи? Приходите - научу!