Найти тему
Ольга Кишнева

Солистка я или лебедь дрожащая? Аттестация в Большом театре

Оглавление

В тот день было прекрасное, но не совсем обычное солнечное утро: чирикали кошки, мяукали птички. Дворники сменили мат на литературный язык с французским прононсом: «О-ля-ля! Ну и погодА, маман твою».

Такие явления в природе довольно редки, как и АТТЕСТАЦИЯ в Большом Театре

Оставалось надеяться, что, возможно, у меня плохой слух и сказали: «Депиляция, аккредитация, апелляция…» В общем, любое слово, которое заканчивалось на …ЦИЯ. И тут внутренний Якубович открыл все буквы: «Это слово… Ну, конечно, голубушка! Все Вы правильно услышали! Редкое явление в Большом Театре! Это Аттестация! А у нас реклама!»

Уже восемь лет в театре, не раз была на передовой, а тут нежданчик? Вам чуть-чуть поможет бесплатное успокоительное средство: глубокий вдох и медленный выдох!

Осмотревшись, я увидела еще много таких - медленно выдыхающих. В итоге получился громкий коллективный выдох, разделивший нас на два лагеря. Первый – испуганные артисты, которые думали, что не смогут соответствовать уровню. Второй – выдыхал с надеждой повысить свой статус. Аттестация была для нас словно выпивший физик-ядерщик, жонглирующий урановыми шариками. Чего ожидать от нее? Непонятно. По сути надо было всего лишь сдать класс, как на экзамене и доказать свою профпригодность или… профНЕпригодность.

«Так, что за настроение?! Встала и показала, кто тут папочка!» Папочка оказалась лапочкой и сделала все Брависсимо! Затем я написала заявление на повышение ставки, как и другие девчонки-корифейки, которые уже были моими корефанками. В нем я перечислила ВСЕ свои сольные и афишные партии, а за восемь лет их набежало немало: на половину израсходованного стержня в ручке так точно.

Балет А. Глазунова "Раймонда". Подруги Раймонды. Клеманс - Ольга Кишнёва. Фото Дамира Юсупова
Балет А. Глазунова "Раймонда". Подруги Раймонды. Клеманс - Ольга Кишнёва. Фото Дамира Юсупова

Когда, если не сейчас?

Заявление я писала твердой и уверенной рукой, а вот подавала – дрожащей. В балетной канцелярии таких заявлений оказался целый ящик. Мое заявление демонстративно сунули в общую кипу и громко захлопнули этот «ящик Пандоры». Я так хотела вытащить себя за аккуратно уложенный пучок подобно Мюнхгаузену из кордебалетного болота и, наконец, стать солисткой официально: с записью в трудовой и с повышением в тарифной сетке.

Ну, когда, если не сейчас? И, если не сейчас, то когда? И, если когда, то сколько ждать еще это «сейчас»? Во мне заговорил балетный философ Эммануил Пуант! Я столько этого ждала. Считайте, восемь раз дождалась парня из армии, который пришел и сказал: «Ну, здравствуй, Оленька…Пока не понятно, че у нас получится. Может, обратно в армейку уйду…»

Я продолжала Верить, что стану солисткой. Эту веру помогала поддерживать мой педагог Светлана Дзантемировна Адырхаева. Она никогда не давала опустить руки, настаивая, чтобы я продолжала работать. Большое Ей Спасибо. И вот, в конце сезона вера дала свои плоды, точнее плод. Весь такой сочный, он висел на стенде у канцелярии в виде объявления, в котором говорилось, что я теперь солистка! Я не верила своему счастью и… искренним поздравлениям от коллег. Зато были очень искренние поздравления от Поклонников.

"Уступи дорогу заслуженным и нуждающимся..."

Один из них оказался чукча и сказал: «Однако…» Однако эйфория продолжалась недолго. Сквозняк гонял объявление о моем назначении по коридору Большого до тех пор, пока его не поймала уборщица и не выкинула в мусорное ведро. К моменту подписания договора все изменилось: сольный договор подписали другие фамилии, а моя валялась в мусорке рядом с яблочным огрызком. Моя фамилия резко стала двойной и обидной: Пролетаева-Попандосикова.

Балет Л. Минкуса "Баядерка", гран па. Фото Дамира Юсупова
Балет Л. Минкуса "Баядерка", гран па. Фото Дамира Юсупова

Все внутри оборвалось… Пустота… Шок… Слезы… Сколько можно устраивать эти благотворительные акции: пропусти вперед нуждающегося, заслуженного, перспективного…?! Никогда еще благотворительность не приносила столько разочарований и боли ее меценату. Ведь я попадала под ВСЕ пункты этих бедолаг: я была Самой Заслуженной Нуждающейся в Перспективе! Бывшие медленно выдыхающие стали, как мне казалось, выдыхать с сочувствием и интересоваться, почему мне не дали солистку?

Весь сезон я была на грани нервного срыва. Я стала бледной тенью того уверенного и целеустремленного лебедя, которым была раньше. Руки опускались, ноги не поднимались. Болото кордебалета булькало и чавкало, засасывая в свою трясину.

И тут подошла маленькая девочка, нагнула березку и сказала: «Держись». Девочку звали Надя. Вот так маленькая надежда у меня все-таки оставалась, и я вцепилась двумя руками в березку…

Кордебалет - кладбище талантов
Первый выход в сольное балетное плавание

-6

🎁 Записаться на балетный урок