Найти тему
Baby.ru

Сын доволен – и я довольна: метод Монтессори как способ сберечь нервные клетки

Оглавление
Depositphotos
Depositphotos

Я впервые услышала о развивающих центрах, когда еще только ждала малыша. Тогда различные методики и авторы детских пособий были мне совершенно незнакомы, но о Монтессори я уже знала от подруги, которая училась в педагогическом и интересовалась исследованиями в этой области. В то время такие занятия набирали популярность, а сейчас и вовсе внедряются во многие системы обучения.

Специалисты утверждают, что у детей, которые обучаются в Монтессори-среде, творческое мышление развивается лучше, чем у сверстников, а также они демонстрируют любознательность, уверенность в себе и развитый эмоциональный интеллект. Это связано с тем, что обычно малышам нравится посещать такие занятия: они замотивированы и легче осваивают новые навыки, так как обучение построено творчески.

Данный метод основывается на предоставлении ребенку открытой, интерактивной среды, которая развивает в маленьком человечке интерес к знаниям, музыке, искусству и даже бытовым навыкам. Его особенность еще и в том, что обучение проходит в форме игры: малыш занимается тем, что любит, но при этом узнает огромное количество новой информации. Это позволяет поддерживать интерес юного исследователя, развивать способность к обучению и просто совмещать приятное с полезным. А чтобы сформировать Монтессори-среду у себя дома, я соблюдаю несколько правил. И вот что я использую.

1. Игры, интересные ребенку

Depositphotos
Depositphotos

Начните с простого наблюдения: постарайтесь выяснить, какие игрушки нравятся крохе, и почему они вызывают у него интерес. Эти знания помогут понять, какие навыки старается освоить малыш, и в следующий раз, когда вы почувствуете необходимость проявить свои педагогические навыки, вы сможете воспользоваться этой подсказкой. Таким образом, родительский уровень стресса из-за обучения снижается. Не стоит пытаться научить наследника всему и сразу. Если вы заметили, что он испытывает интерес к переливанию воды, подумайте, какие предметы у вас дома помогут отточить этот навык. Используйте различные емкости, столовые приборы, процесс приготовления еды и другие бытовые вещи и процессы. Просто дайте ребенку поле для деятельности. Моему сыну очень нравилось переливать воду из одного стаканчика в другой. Я ставила большой пластиковый контейнер, он целиком туда залезал в одних трусиках, брал 4-5 емкостей и пропадал на 30-40 минут))

2. Никаких правил

Depositphotos
Depositphotos

Взрослым кажется, что они лучше знают, как и что нужно делать, но, позволяя крохе принимать самостоятельные решения во время игры, можно убедиться в ошибочности такого суждения. Мой ребенок придумывает огромное множество вариантов, получив капельку свободы. Я не пытаюсь сделать все сама, даже если вижу, что малыш находится в затруднении. Обычно ему нужна всего минута, чтобы придумать, чем заняться дальше. Такой подход делает детей более открытыми, гибкими, креативными и инициативными. Через какое-то время кроха учится занимать себя без помощи взрослых, а это освобождает маме время для небольшой передышки в течение дня. Недавно мы рассказывали, как научить ребенка самостоятельной игре.

3. Удобство и безопасность

Depositphotos
Depositphotos

Создание комфортной среды, когда малыш может достать нужный предмет без помощи родителей, открывает новые возможности. Я размещаю часть игрушек в доступных местах, тем самым не только развивая в ребенке самостоятельность, но и меняя игры время от времени, чтобы они не успевали ему надоесть (и при этом не покупать ничего нового!). Также полки, которые находятся на уровне хозяина комнаты, малыш может протирать самостоятельно (а это тренировка еще одного бытового навыка). Мы используем этот способ и для приготовления к совместным приемам пищи: достаточно разместить детскую посуду, приборы, салфетки и все необходимое в зоне доступности сына (то же самое касается банных процедур, сборов на прогулку и так далее). И, заметьте, таким образом, развитие и игры не требуют от вас особых усилий!))

4. Снова и снова

Будьте готовы к тому, что ребенок может расстраиваться из-за того, что у него что-то не получается. Таким образом он как бы проверяет себя и свои возможности. Я даю сыну возможность проявить упорство, чтобы попробовать добиться цели. Это учит его не отступать перед трудностями и использовать все возможные варианты. Вмешиваюсь только тогда, когда малышу угрожает опасность из-за его любознательности, или если он не может справиться с эмоциями самостоятельно. В этом случае мы сначала успокаиваемся, а затем возвращаемся к попыткам уже в спокойном состоянии.

А как вы относитесь к такому подходу в обучении?