Найти в Дзене
Профессура

Вредные советы для заказчиков при общении с агентством

Все совпадения случайны, ситуации 100% вымышлены.

  1. Не читайте вводные от агентства, не слушайте объяснений потенциального исполнителя, игнорируйте просьбы изучить матчасть или почитать мануал, чтобы вам было проще вести переговоры и общаться с менеджерами будущего подрядчика.
  2. Не выясняйте, что означает тот или иной термин, который вы собираетесь использовать в своем техническом задании. Пусть вы путаете понятия «лендинг» и «форма регистрации», не понимаете, что «онлайн-трансляция» и «прямой эфир» — синонимы, не знаете, что такое «экраны лендинга»… Внесите элементы головоломки в общение в подрядчиком — пусть попробует разгадать! Иначе, зачем он вам вообще. На все уточняющие вопросы отвечайте уклончиво или начинайте нервничать.
  3. Не давайте примеров реализации. Вообще. Никогда. На примеры, предоставленные агентством, закатывайте глаза/тяжело вздыхайте/многозначительно молчите и просите «поиграть со шрифтами», «предложить что-то более свежее» или «изучить западный опыт». Примеров, повторяю, не давайте.
  4. Не разбирайтесь, какие этапы работы включает тот иной пункт в вашем ТЗ и какова их последовательность. От попыток объяснить вам нюансы — уходите. И снова — путайтесь в терминологии. Указали «создание лендинга» в техническом задании, а теперь поищите в смете строчку «создание страницы мероприятия». Не нашли? Смело задавайте подрядчику вопрос, где же она. Вы же старательно выполнили пункт 0 наших вредных советов и не читали вводные, помогающие в работе.
  5. Бриф заполняйте максимально сухо, общо, неподробно и неинформативно. Множество вопросов можно просто пропустить или поставить прочерк. Хороший подрядчик на то и хороший, чтобы догадаться обо всем, что вы не указали, забыли или вообще нигде, кроме своей головы, не спланировали.
  6. Читайте как можно невнимательнее, путайтесь в датах, ценах, сроках — это внесет разнообразие в скучную жизнь ивент-менеджера со стороны подрядчика. Совсем ничего страшного, если в ответ на сообщение «созвонимся завтра, 20 августа, и обсудим детали» вы 20 августа скажете, что «завтра вы не можете, поэтому давайте сегодня». В конце концов, это просто мило, и в итоге же вы созвонились!
  7. Почаще меняйте решения, вводные, контакты, команду, задачи и цели. Не сообщайте об этом своему исполнителю — чтобы не отвлекать от изначально оговоренного алгоритма, в котором он работает.
  8. Всячески старайтесь оттянуть подписание договора и оплату. Топите за 100% пост-оплату через 90 рабочих дней, ссылаясь на то, что другие так тоже делают.
  9. Не указывайте в ТЗ формат проведения мероприятия. Пусть подрядчик сам догадается, нужен ли вам зал, на какое количество человек вам нужен зал, где этот зал должен территориально располагаться, в какой стилистике оформлен и будет ли при этом онлайн-трансляция. Ничего страшного, если в итоге ваша научная конференция с приглашенными зарубежными спикерами пройдет в пространстве завода за МКАДом.
  10. О том, что вам нужны переводчики-синхронисты на 3 языка (с трансляцией, конечно) сообщите накануне. Вечером. По факсу.
  11. Накануне события введите в коммуникацию самого главного начальника, которому раньше было чем заняться, а теперь он обратил свой взор на вас и СЕЙЧАС. ВСЕ. НАДО БУДЕТ. ПОМЕНЯТЬ.
  12. Если ваша компания является посредником между заказчиком и подрядчиком, то никогда не уточняйте у заказчика детали. К черту подробности! Совершенно неважно, что заказчик имеет в виду под тем или иным требованием, каковы его ожидания и какой результат он хочет видеть. Что-нибудь да получится!
  13. Лучше вообще не представлять себе ни один из процессов в организации событий. Пусть некоторые пункты вашего технического задания будут нелогичны, невыполнимы, а еще лучше — противоречить здравому смыслу и друг другу. Не спрашивайте себя «Зачем мне это?». Ну и что, что расходы вырастут в несколько раз — один раз живете! Правда, бюджета на это у вас нет. Но вы пообещаете в той самой пост-оплате все компенсировать.
  14. Требуйте оценки бюджета в срочном порядке и исключительно по вашему ТЗ, без выяснения деталей. Лучше — на следующий день, еще лучше — прислать ТЗ накануне, ближе к концу рабочего дня.
  15. Не фиксируйте, о чем договорились с подрядчиком. Ничего страшного, если вы на следующий день совсем не помните, о чем вели беседу и к чему пришли в итоге. Задавайте те же самые вопросы еще несколько раз. У подрядчика вы, конечно, единственный клиент. Конечно, самый любимый. Проверено.
  16. Не забывайте почаще задавать вопросы «Почему так дорого?», «Разве это оплачивается отдельно?», «Мне это кажется необязательным, уберите» (в отношении «несущих конструкций») или «Неужели нет какого-то бюджетного решения, мне говорили, вы можете сделать идеально при любом бюджете».

Фантазировали на свободную тему Полина Баева и Наталия Франкель

Добавляйте свои! :)