Найти тему
channel-of-finance.com

Китайский лидер Си борется с внутренней коррупцией и нелояльностью в новой чистке КПК

Два года назад китайский президент Си Цзиньпин сбросил демократические оковы ограничения срока полномочий. Согласно недавнему отчету Криса Бакли New York Times, теперь пожизненный президент пытается обезопасить эту реальность, искореняя всех партийных инсайдеров, которые могут сорвать его планы.

Подражая Мао Цзэдуну

Отвергая всех - от партийных чиновников до полицейских - за предполагаемую нелояльность или коррупцию, Си не только стремится укрепить свое место на вершине политики Пекина, но и сохраняет свое наследие в качестве духовного преемника бывшего председателя Мао Цзэдуна. Он не пытается скрыть это понятие, поскольку один из его заместителей Чэнь Инь цитирует бывшего диктатора, чтобы транслировать намерения Си.

«Избавьтесь от вредных членов стада», - лидер агрессивной кампании Си Цзиньпина. «Избавьтесь от двуличных людей, которые не лояльны и нечестны по отношению к партии».

Эта цитата была одной из цитат Мао о захвате и удержании власти, и он использовал эту тактику, чтобы управлять Китаем на протяжении десятилетий, даже когда его народ голодал во время Великого скачка вперед. Подражая Мао, Си также имеет долгосрочные планы на свое государство.

Однако, в отличие от Мао, планы Си на будущее своего народа позволят китайцам стать более процветающими, даже если они станут менее свободными.

Использование страха для захвата власти

Стремясь избавиться от слабых звеньев в цепочке управления, которая жестко контролируется сверху вниз, Си приказал своим заместителям оценить все аспекты партии и, в более широком смысле, правительства и самого китайского общества. КПК - это правительство, и китайцы буквально живут и дышат с разрешения партии.

В прошлом году в регионе Синьцзян партия начала свою бесспорную кампанию геноцида против уйгурских мусульман, которая продолжается до сих пор. В более широком смысле партия в течение десятилетий осуществляла жесткий контроль над населением в форме политики «одного ребенка», которая существовала еще до Си.

Вырвать новорожденного из рук их матери и убить его раньше нее, а также десятилетия детоубийства женского пола без каких-либо последствий для КПК, потому что один ребенок - это закон, требует огромной поддержки со стороны широкой общественности. Такой уровень тщательного контроля предоставляется Пекину только потому, что население в целом зависит от партии, верит в нее, живет в страхе перед наказанием, и не имеет средств для формирования сопротивления.

Макиавелли сделал знаменитый вывод в «Принце», что лучше бояться, чем любить, чтобы правитель мог контролировать своих подданных, и то же самое верно и для внутрипартийной политики, о чем свидетельствует кампания Си против нелояльности.

«Основная цель очистки политической и правовой системы - также подчиняться Си во всем», - сказал Дэн Ювэнь, бывший китайский редактор газеты КПК. Бакли отметил в своей статье, что уборка дома в Пекине не новость для Си. Си предпринял аналогичную кампанию вскоре после прихода к власти в 2012 году.

Закрытие брешей в броне

Однако внутренние проблемы сохраняются, например, межведомственные склоки. «Несмотря на усилия Си Цзиньпина, эксперты и недавние китайские исследователи заявили, что партийное руководство все еще изо всех сил пытается управлять своей бестолковой бюрократией, состоящей из полицейских сил, агентств безопасности, судов, прокуратуры и тюрем», - написал Бакли.

Проблемы Си усугубились и полностью проявились перед мировой аудиторией во время прошлогодних протестов в Гонконге. Когда весь мир сосредоточил внимание на Пекине, Си привлек к себе нежелательное внимание, которое теперь угрожает воспрепятствовать его имперским амбициям. США, Австралия и Великобритания внезапно решили усилить давление на Си. Запад и его союзники наконец решили действовать, и хотя попытки противостоять Китаю находятся в зачаточном состоянии, КПК должна подготовиться к новой будущей конфронтации.

До неудавшихся демонстраций в Гонконге, Си в основном должен был беспокоиться только об экономических отношениях Китая с торговыми партнерами, а именно с Америкой. Несмотря на тарифы, Си был и продолжает ловко управлять торговой войной между США и Китаем. Однако международное сообщество больше смотрит на Пекин не с упором на торговлю, а на всеобъемлющую миссию Си по достижению того, чего не смог Мао: радикально изменить Китай с позитивными долгосрочными результатами.

Подготовка к предстоящему партийному голосованию

Под руководством Си партия систематически очищает всех "рабочих", даже с намеком на нелояльность или коррупцию. Си стремится «понизить свой авторитет на нижних уровнях политико-правовой системы», - сказала Шина Честнат Грейтенс, доцент Школы общественных дел LBJ при Техасском университете в Остине.

По ее словам, он спешит завершить чистку до запланированного на 2022 год съезда партии. Именно тогда Си столкнется с переизбранием, что станет массовым подтверждением или отказом от нескольких неспокойных лет, омраченных международными спорами по различным вопросам, от торговых споров до геноцида.

Китай и КПК живут и дышат указанием Си, и он искореняет всех, кто может угрожать этому статус-кво.