Ежегодно в мире проходит множество автомобильных выставок и разнообразных автошоу, и далеко не все заслуживают внимания. Однако есть автомобильные мероприятия, чья известность и престижность ни у кого не вызывают сомнений.
Первый Парижский автосалон состоялся в 1898 году, когда средства передвижения с двигателем внутреннего сгорания еще были диковинкой, а их ходовые качества оставляли желать лучшего. В итоге не каждый экспонат (а приглашены были участники со всей Европы) сумел достичь места назначения, и это сказалось на масштабах выставки. Но, как говорится, лиха беда начало. Спустя сто с лишним лет Парижское мотор-шоу — одно из самых значимых автомобильных мероприятий, привлекающее профессионалов и любителей со всего земного шара. Здесь проходят мировые премьеры новых автомобилей и концепт-каров.
На Женевском автосалоне можно увидеть все новинки автопрома, подготовленные к серийному производству.
Оценка специалистов автосалона считается объективной и непредвзятой, и поучаствовать в его работе стремятся все крупные производители.
Международный автосалон (NAIAS, ранее Детройтский автосалон) — крупнейший в Северной Америке. Его экспонатами становятся новинки электрокаров и гибридов, а также модификации известных марок. Еще одно известное американское автошоу каждую весну проходит в Нью-Йорке. Здесь можно увидеть как легковые и грузовые авто, уже вышедшие в серийное производство, так и оригинальные концептуальные модели. Первая автомобильная выставка в Токио состоялась в 1954 году и получилась весьма масштабной: в ней участвовали 267 автомобилей, причем только 17 были легковыми. Особенность Токийского автосалона, с тех пор ставшего одним из ведущих в мире, — обилие различных концепт-каров, в том числе самого странного вида.
Конкурс автокрасоты
В Италии, в городе Черноббио, с 1929 года проходит автошоу Concorso d’Eleganza Villa d’Este. Любители и знатоки старинных и современных машин давно называют его автомобильным конкурсом красоты. У этого конкурса свои правила и традиции, позволяющие дать максимально объективную оценку четырехколесным участникам. В нем принимают участие, во-первых, классические раритетные авто, а во-вторых — новейшие концепт-кары.
Первую группу, в свою очередь, делят на несколько категорий в соответствии с классом, после чего компетентное жюри из пяти судей-экспертов, опираясь на три основных критерия (дизайн, сохранность и подлинность), выбирает победителей в каждом классе. Во второй группе обычно представлены лучшие дизайнерские разработки оригинальных концептов. Например, в 2014 году большое внимание жюри и посетителей привлек электрический родстер MINI Superleggera vision от компаний BMW и Touring Superleggera, кабриолет ручной сборки с классическим дизайном.
Коллекция автомобилей князя Монако
Известный коллекционер старинных автомобилей, князь Монако Ренье III пополнял свое собрание в течение 30 с лишним лет, лично покупая экспонаты и принимая их в дар. Сейчас в коллекции порядка ста автомобилей самых известных марок (в том числе Maserati, Jaguar, Mercedes и Rolls-Royce), и у каждого образца мирового автопрома — своя история.
Про автомобили Rolls-Royce и сейчас можно сказать, что они ручной работы: на заводе в Гудвуде есть всего два робота, да и те лишь красят машины, а сборку производят исключительно люди.
Так получилось, что сначала князь приобретал образцы в хронологическом порядке: первым стал De Dion Bouton 1903 года (это самый старый автомобиль в коллекции), потом Renault Torpedo 1911 года, Panhard & Levassor X19 1913 года. Позже собрание пополнилось моделями времен Второй мировой войны: это и знаменитый джип, и Ford, и Dodge, и GMC. Американский континент представлен несколькими уникальными ретроавто, среди которых Cadillac 1953 года и Chrysler Imperial 1956 года. Коллекция хранится в специальном павильоне с видом на террасы порта Фонвьей.
Ретромузей в Москве
В сентябре 2008 года в Москве начал работу музей ретроавтомобилей «Автовилль». В экспозиции музея — несколько десятков экспонатов, включая и советские, и зарубежные авто. Периодически здесь проходят лекции о старинных средствах передвижения — истории их изобретения, устройстве и основных технических характеристиках.
Машины начала ХХ века напоминали кареты Автомобили Бонда
Фильмы по романам Яна Флеминга снимают с 1954 года, и за это время бондиана стала культовым явлением. Девушки Бонда, напитки Бонда, костюмы Бонда — все, что связано с именем знаменитого суперагента, ассоциируется с безупречным стилем и роскошью. И автомобили, конечно, не исключение. В Лондоне даже планируется провести специальную выставку 50 лучших автомашин Бонда. Там будут и легендарный Rolls Royce Phantom III из фильма «Голдфингер», и автомобиль-подлодка Lotus Esprit S1 («Шпион, который меня любил»), и, конечно, неповторимый Aston Martin DB5.
Вино и масло вместо бензина
Принц Чарльз — известный защитник окружающей среды, и все его личные автомобили с 2008 года переведены на так называемое биодизельное топливо. Его получают путем переработки растительных масел после того, как они были использованы для приготовления пищи. Еще одну разновидность биодизельного топлива делают из вина, но, конечно, не из элитных напитков, а из тех излишков, которые английские виноделы производят сверх лимита, установленного Евросоюзом.
Непохожие на других
Каждый год в Москве проходит международное тюнинг-шоу, на котором можно увидеть самые разные варианты «приукрашивания» автомобилей, например под яхты, под модели из Need For Speed, роскошные спорткары, машины в стиле ретро. Здесь же проходит выставка достижений в области оригинальной аэрографии. Цель у всех этих экспериментов с внешним видом одна — уникальность! Обработанный (тюнингованный) или украшенный аэрографией автомобиль невозможно перепутать с его собратьями по марке и модели, а именно это и нужно владельцам.