Найти тему

Интересные факты о «Формула-1»

Когда говорят «Формула-1», то подразумевают, конечно же, не скучный свод правил Международной автомобильной федерации (FIA), хотя он именно так и называется. Речь обычно идет о самих гонках — чемпионате мира, который проводится на кольцевых трассах, разыгрывается ежегодно и состоит из этапов, традиционно именуемых Гран-при.

От слаженной работы конструкторов и механиков во многом зависит успех гонки
От слаженной работы конструкторов и механиков во многом зависит успех гонки

В конце сезона «Формулы-1» подводятся итоги и определяются победители в личном и командном зачете. Лучший гонщик становится чемпионом мира, а команде вручают Кубок конструкторов. «Формулу-1» часто называют «королевской гонкой». Причина проста: это самое престижное автомобильное первенство в мире, а участие в нем — высшее достижение для профессионального автогонщика. В «Формуле-1» самые быстрые болиды, здесь тратятся и зарабатываются рекордные суммы, а смотрят эти состязания миллионы болельщиков во всем мире.

Как попасть на «Формулу-1»

Увидеть «королевскую гонку» своими глазами, а не по телевизору, можно несколькими способами. Например, обратиться в туристическое агентство, предлагающее спортивные туры. Автогонки не так популярны, как, допустим, футбол, и все же есть шанс, что подходящее вам предложение найдется. Недостаток этого способа — его стоимость, а главное достоинство — удобство. Вам нужно только оплатить путевку и собрать вещи, остальное обеспечит туроператор.

Можно спланировать поездку самостоятельно. Это позволит и деньги сэкономить, и удовольствия получить больше, ведь всё, от достопримечательностей города до места на трибуне, вы будете выбирать лично, с учетом собственных предпочтений. Но планировать такой тур стоит заранее, включая покупку билетов и бронирование жилья.

Болиды «Формулы-1» нередко разгоняются до 300 км/ч
Болиды «Формулы-1» нередко разгоняются до 300 км/ч

Или связаться с ближайшим клубом любителей «Формулы-1», участники которого организуют групповые поездки на Гран-при. Вам придется соблюдать установленные в группе правила и всюду следовать за другими участниками тура, но в этом есть и плюс: вам всё расскажут, покажут, поделятся знаниями и опытом. Да и болеть в компании куда приятнее!

Первая гонка "Формулы-1" прошла в Сочи 12 октября 2014 года на новой трассе в Олимпийском парке, построенной специально для проведения Гран-при России

Гроза канализационных люков

Во время движения гоночного болида между днищем машины и дорогой создается столь низкое давление, что могут даже откидываться крышки канализационных люков. Выяснилось это на практике — во время гонки спортпрототипов по улицам Монреаля в 1990 году увесистый железный диск, сорванный одним из автомобилей, попал в следующую за ним машину. Та загорелась, и гонку пришлось остановить. С тех пор на всех трассах, проходящих по городским улицам, крышки надежно приваривают к ободу люков.

 «Формула-1» в Малайзии, начало гонки
«Формула-1» в Малайзии, начало гонки

По прозвищу Пылесос

В 1978 году во время Гран-при Швеции на трассу вышел новый болид команды Parmalat — Brabham BT46C. Машина была оснащена сзади большим вентилятором, который высасывал воздух из-под днища, помогая болиду прижиматься к земле (хотя публично было объявлено, что это новая деталь охлаждения двигателя). Конструкцию сразу прозвали пылесосом из-за внешнего сходства. Но смеялись над автомобилем рано — Ники Лауда, сидевший в этот день за рулем, с легкостью выиграл гонку, после чего машины с подобными дополнениями были запрещены к участию в «Формуле-1».