Найти тему
Илья Верин

5 никчемных утверждений основателя Сони Акио Морита на пути к успеху.

Оглавление

Жизнь основателя фирмы "Сони" и автора книги "Сделано в Японии" Акио Морита -это история феноменального успеха. Шаг за шагом, от мелкой фирмы Морита создал "Сони корпорейшн" - гигант и символ качества японской продукции с маркировкой : "Made in Japan" .

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

" Производство товаров низкого качества лишь для того, чтобы заработать деньги, не представляла для нас интереса".

Ключевым для стремящейся к успеху фирме является выбор амбициозных целей и задач . В фирме должна складываться атмосфера направленная на достижение определённых результатов и результатов исключительных.

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

"Наша идея заключалась в том, что в основе всего,что мы пытаемся делать, стоят люди"

Воспитание у занятых в фирме чувств , что они члены одной семьи, патернализм, давно известен и в России. Так называемый "Team building", направлен на сглаживание конфликта интересов внутри организации, уменьшения трения между топовыми специалистами и работниками низшего и среднего уровня.

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

"Управление предприятием-менеджмент-это не диктатура."

Если вы хотите добиться действительно значимых результатов вы должны использовать творческий потенциал сотрудников, а при диктатуре это все это будет подавляться давлением сверху, Акио Морита за горизонтально-вертикальную структуру управления.

Изображение из свободного доступа в сети интернет.
Изображение из свободного доступа в сети интернет.

"Мой способ решения проблемы раскрепощения творческих способностей состоит в том, чтобы ставить цели."

Еще одно утверждение на вооружение , часто наши даже топовые менеджеры ставят размытые цели и задачи, стать первым -это глобальная задача и религия фирмы, но должны быть еще много конкретных подзадач, которые должны исполняться не в далеком будущем , а в ближней и средне-срочной перспективе.

"Мы стараемся переводить наших работников на новую работу примерно раз в два года.Но энергичным, растущим работникам надо давать возможность раньше менять работу в рамках компании, с тем чтобы они нашли себе место , соответствующее их уровню. "

Это известный принцип ротации очень популярен в Японии, но у нас пока не прижился, кстати сказать нечто подобное практикуют и западные менеджеры. Насколько это эффективно? Для энергичных людей безусловно получение опыта в смежных отделах будет только на пользу, но в остальном кажется даже сомнительным экспериментом и не даром в России такой опыт практически никем не используется.

Но на самом деле все его тезисы устарели, не так ли?

Подписывайтесь. Комментируйте.