Найти тему
ФилоСовушк@

Как распланировать время, чтобы все успевать

Человеку, который постоянно испытывает нехватку времени (не успевает высыпаться, сдавать работу в срок), следует научиться использовать своё время более эффективно. Вот несколько полезных советов о том, как воплотит это в реальность.


Составляйте списки

  • Создание списков и планов помогает дисциплинировать себя и меньше отвлекаться:
  • Список покупок поможет сэкономить в магазине не только время, но и деньги. Вы будете меньше отвлекаться на ненужные «горячие предложения»;
  • Список дел на работе: 2–4 пункта важных дел, которые надо непременно сделать сегодня;
  • Список домашних дел: 2–3 пункта, не больше. Постарайтесь делать домашнюю рутину регулярно, и она не будет накапливаться.
  • Пользуйтесь машинами, которые облегчают ручной труд — заведите робот пылесос и посудомоечную машину.
  • План встречи: если намечается совещание, полезно иметь краткий тезисный план того, что следовало бы обсудить.

В методе «списков» самое главное приучить себя составлять их. Пусть бумага для списка покупок всегда будет на столе, а ежедневник — в сумочке или на экране мобильного телефона.

  1. Начинайте со сложного
  2. Перенесите самое важное дело на утро;
  3. Если нужно сделать два дела, всегда начинайте с более сложного;
  4. Доводите начатое до конца;
  5. Поощрите себя за успех.
  6. Научитесь говорить «нет»
  7. Скажите «нет» отвлекающим факторам, таким как социальные сети, чаты и почта до тех пор, пока не будет выполнен план;
  8. Скажите «нет» тем, кто пытается переложить на Вас свои обязанности. Пользуйтесь фразами «я боюсь не оправдать вашего доверия» и «я бы с удовольствием, но у меня ребенок заболел»;
  9. Скажите «нет» лишним совещаниям. Если Вы можете принять решение сами, не тратьте своё и чужое время.
  10. Главное, думайте о себе
  11. Берегите своё здоровье. В работе делайте паузы. Не перерабатывайте, не берите работу на дом. Не работайте в выходные. Ложитесь спать вовремя.
  12. Делегируйте задачи. Если решение вопроса можно перепоручить сотруднику или коллеге, сделайте это.

Используя эти несложные советы, легко научиться планировать свой день и всё успевать. Помните о законе Парето «80 / 20»:
20% действий приносят 80% результата, и наоборот.
Постарайтесь работать 20% времени, но с максимальной эффективностью. Весь секрет правила Парето заключается в том, чтобы уделять больше внимания самым важным задачам.