Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: WALDSTREET - Northeast (2020)

Waldstreet удивляют. В хорошем смысле, - уточняю, чтобы вы сразу же не делали неправильных выводов и не решили закрыть эту рецензию. Видите ли, каждый раз, когда мне присылают на рецензию те или иные музыкальные диски, я всегда пытаюсь понять, что меня ждёт - по названию группы, по обложке, по манере общения музыкантов, по подписчикам в их сообществе в VK. И, в большинстве случаев, я оказываюсь правым, так как образ музыкального коллектива несёт в себе много информации. С Waldstreet же ситуация получилась более чем интересная, так как я c самого начала не знал, что о них думать. Ясно было лишь одно: в проекте задействованы люди, которые не хотят зацикливаться на чём-то одном - шаблонном и заезженном. Такой вывод я сделал как после просмотра их YouTube-видео, так и после ознакомления с представленными в их паблике треками, которые не имеют отношения к рассматриваемому нами альбому. Однако дебютный альбом проекта окончательно смешал мне все карты и заставил меня по-новому взглянуть как на саму группу, так и вообще на моё музыкальное восприятие.

Пожалуй, лучшей иллюстрацией моего нынешнего отношения к “Northeast” является мой недавний диалог своим знакомым меломаном, которому я дал послушать альбом Waldstreet со следующим комментарием: «Это ровно то, что я хочу слышать в современном блэке». Наверное, вы, мои уважаемые читатели уже успели мелком послушать предлагаемую нами сегодня запись, а потому, скорее всего, ваша реакция будет сравнима с реакцией моего знакомого, который выпучил глаза и, посмотрев на меня как на полного психа, проговорил: «А причём здесь вообще блэк?!». И действительно, внимательный слушатель может сразу же заметить, что Waldstreet не стремятся использовать такой музыкальный инструмент как электрогитара и не эксплуатируют скриминговый вокал. Более того, их ритм-секция кардинально отличается от того, к чему вы привыкли в формате современного металла. Если уж так говорить, то их музыку вообще нельзя отнести ни к металлу, ни к року, - это, скорее, своеобразный восточный фолк с ярко выраженными арабскими (арабскими же?) мотивами. Другой мой знакомый, большой геймер и любитель Assassin’s Creed, вообще заявил, что музыка Waldstreet идеально подошла бы в качестве саундтрека к первой части этой игровой серии. Но только вот мой друг-меломан забыл, что каноны рок- и металл-музыки давно уже перестали существовать как нечто стабильное и постоянное - границы жанров давно уже являются размытыми и даже практически несуществующими, так что не стоит оценивать музыку коллектива по одному лишь отсутствию в ней гитар.

Знаете, что мне всегда больше всего нравилось в современном блэк-металле, даже самом раскрученном и, скажем так, коммерческом? Аранжировки. Симфонические, фолковые, этнические - какие угодно и какие хотите. Такие группы как Dimmu Borgir так преуспели в сотворении просто роскошных и массивных аранжировок, что ими нельзя не восхищаться. Только вот фигня заключается в том, что все остальные установки блэка всегда были мне не по сердцу - я не люблю его вокальную подачу, его хаотичную ритмику, его неуклюжие гитарные риффы, его смехотворную сатанинскую образность, его показушную претенциозность... все эти жанровые стереотипы и установки портят для меня то, что могло бы стать моей любимой музыкой. Waldstreet же, обладая блэковой атмосферой и манерой передачи мелодических настроений, исключили из своей музыки всё то, что меня нервирует в жанре, оставив там лишь то, что меня восторгает. Я не особенно уверен, что Waldstreet ориентировались в подготовке своей музыки именно на блэк, но лично я пришёл к выводу, что если взять альбом Northeast и переделать его в формате последних работ Dimmu Borgir, то подучился бы чертовски тяжёлый и зловещий альбом в духе лучшей классики данного экстремального жанра.

«Ну хорошо, - ответил мне мой друг-меломан, - То есть Waldstreet - это просто аранжировки и всё?! Примерно как последний альбом Blind Guardian, где тоже нет гитар, а вся музыка исполнена при помощи симфонического оркестра? Одна длинная интерлюдия без какого-либо чувства полноценности?» И даже тут я вынужден был не согласится со своим другом: Waldstreet умудрились сотворить действительно внушительный и полномасштабный альбом, который звучит не как эксперимент со звучанием, а как полноценное музыкальное творение. Богатое звучание, захватывающие и действительно волнующие мелодии, неординарное композиционное развитие - альбом определенно рассказывает историю, и в голове у слушателя рождаются тысячи образов, повествующие ему о долгих ночах в пустыне, средневековой арабской науке, уникальнейшей и очень недооценённой восточной культуре. Я вообще давно уже говорю всем вокруг, что подобная этническая музыка очень недооценена в современной рок-музыке - исключение составляет десяток групп, играющих нечто под названием Oriental Metal, но это не в счёт. Так что тем более приятно, что у нас в России, в Феодосии, записывают такую уникальную и нон-конформистскую музыку.

После такого моего монолога мой друг со мной не согласился, но забрал диск себе - дабы расслушать. Не отдал до сих пор. Need I say more?

Так что послушайте Waldstreet и вы, - а лучше даже поддержите их и закажите их диск. Такой самобытный подход к музыке заслуживает вашей поддержки.