Найти тему
Сергей Мартьянов

Зачем нужны «промышленные альпинисты»

Девочки тоже могут работать на высоте!
Девочки тоже могут работать на высоте!

Всё началось очень давно, в СССР строились большие и даже грандиозные проекты! Например, нужно было поставить трубу или построить элеватор. Я уж молчу про ГЭС, ГРЭС, большие мосты и памятники. Нужны были не просто монтажники-высотники, нужны были настоящие альпинисты. Которые умеют залезать и спускаться на необорудованные склоны, которые могут помочь при закладке заряда, например. Сам «канатный доступ» с точки зрения альпиниста это не проблема. Главное, чтобы было куда закрепить концы 😊

Один из таких примеров – обследование и покраска памятника «Родина-мать». Ну некуда там автовышку поставить! Да и не было в то время таких высоких. Во многих городах автовышек больше 50 м до сих пор нету…

Формировались узкоспециализированные бригады, за которыми стояла очередь! Представьте себе, что большой мост или горную трассу не могут начать строить, потому что над стройплощадкой лежат опасные камни, которые в любой момент могут обрушиться вниз.

В городе тоже хватало работы! Когда строишь большой завод – нужны большие трубы! Доменные печи, газоотвод, верфи, ракетные и самолётные ангары…
Чисто экономически гораздо проще вызвать двоих альпинистов, которые со страховкой пройдут под потолком над работающим цехом. Выполнят работу и так же вернутся обратно. Либо второй вариант – тормозить половину цеха на 3-5 дней, строить леса до подпотолочных балок и делать туже самую работу… Ну и третий вариант – если можно и позволяют въездные ворота, загнать внутрь автовышку, она конечно добавит проблем, но работа будет сделана быстро. Только потом придётся переставлять автовышку на новое место...

Так что, кому нужны Промышленные альпинисты - вэлкам
alptrener.ru