Продолжаю играться в оправдания «почему мне зашел (и не вышел) Гарри Стайлз», ссылаясь на культурное бессознательное, точнее на то, что он компиляция всего мной раньше увиденного и полюбленного
Это открытый шлюз обсессий по «здесь и сейчас»: например, вожделеть Боуи как-то странно и неуместно - во-первых, он умер; а во-вторых, еще при жизни вознесся. Не то, чтобы Гарри приземленный, он просто своевременный. По тем же причинам Роберт Де Ниро, возглавлявший мой мужской список, его покинул - он не оставляет никакой надежды (а по «Голодным играм» мы знаем, что это самое главное) на очную встречу даже во сне. Стайлз берет лучшее (прямо-таки сверхъестественное) и пропускает через личное (непосредственное).
С другой стороны - это совсем как игра в Тарантино: а ну-ка найди, что он там себе позаимствовал или реанимировал, не с целью уличить или сковырнуть, а скорее создать тот вайб, в случае Гарри - старого-доброго софт-рока, в котором мне, как слушателю, дофига приятно находиться. Так, опираясь на тех, кто выше уже успел поучаствовать в костюмированной вечеринке, могу сказать, что первый альбом «Harry Styles» прямо погостом (как данью) сложен из дорогих сердцу музыкальных икон, не отнимая и подменяя при этом истинного исполнителя, ради которого все и собрались.
Самая идеальная (на мой взгляд) «Sign of the times» очень в духе легендарной «Life on Mars» Боуи, «Kiwi» - перформанс в стиле Джаггера, особенно на лайвах (клип же вообще совершенен - буквальная гора из тортиков и капкейков, детей в Gucci и Гарри с армией щеночков); начало «Woman» можно легко спутать с Элтоном Джоном, хотя потом она набирает какой-то поездный ход крутящихся колес «Station to Station» Боуи, прикольно, что и «She», уже со второго альбома Стайлза - «Fine Line», такая же по композиции, как будто тема «женщины в целом» ощущается у него определенным образом. От Фредди Гарри не мог, конечно, взять самое прекрасное, но сравнения здесь я табуирую, зато он использует мои любимые ходы - сам у себя на бэк-вокале: когда записываешь свой голос много-много раз поверх и создаешь прямо объемное и цельное звучание (например, известно, что «Bohemian Rhapsody» состоит из 180 наложенных друг на друга кусочков пения квинов для знаменитых хоровых и оперных партий - это же грохнешься просто), также прием, который я в первый раз тоже у «Queen» услышала - две разные дорожки на двух каналах - левом и правом, как будто в оба ушка тебе человек напевает, у Гарри скорее интимно шепчет в «From the Dining Table».
Упомянутый «Fine Line» менее скомпилированный, но тем лучше, потому что так он другой. Максимально фруктовый (по-моему в каждой песни есть какая-нибудь клубника, вишня или арбуз) и, без секрета, написанный под летним солнцем и грибочками, что не мешает ему быть заслушанным мной до дыр - хочется расправить ручки и умчаться в закат, на заднем сидении скутера. А вот живые исполнения треков с этого альбома насыщены стержнями роллингов, даже там, где их совсем не ждешь, вроде «Adore you» - нежнейшей песни про рыбу (шутка, конечно, родом из восьмиминутного видеоклипа с придуманным аутентичным миром одной рыбацкой деревушки), в облачении Элтона Джона образца 1975-го (имею в виду концерт, где Гарри дропнул первый сет со свежей пластинки - Capital's Jingle Bell Ball 2019).
Я всегда очень переживаю за людей, которые мне нравятся, и у кого все относительно только начинается, как у Шаламе, например - хочу, чтобы они не видели границ у поля своих экспериментов, в какой-то степени здесь и эгоистичные мотивы: мы ровесники, значит, взрослеть и стареть будем вместе, поэтому лишь просто хочется жить в клевом мире, где лучшее сохраняется, а, казалось бы, однозначное - переосмысляется.
Дополнительные штуки по теме:
Статья, где побольше иконических сравнений стиля Стайлза
(я просто включила свои любимые)
Рамузыка о первом сольном сингле Гарри (автор смешно писается от песни)
Тот же Рамузыка обо всем альбоме «Harry Styles»
забавно, что он сказал о похожести всей пластинки на «The Chain» Fleetwood Mac, впоследствии именно на эту песню Гарри записал кавер