В том смысле, что не по религиозным убеждениям пост, а мой рассказ про то, что надысь просмотрела.
"Мертв для меня" ("Dead to Me") 2019г.
Вот тебе нравится "Большая маленькая ложь", говорили они.
Посмотри "Мертв для меня", говорили они.
Это почти то же самое, говорили они.
...они наврали...
Этот сериал, в принципе, очень даже торт (и местами со взбитыми сливками).
Муж Джен трагически погибает под колесами машины, когда поздно вечером он совершал спортивный моцион вдоль дороги. Это несчастье и последующая за ним депрессия приводят Джен в группу поддержки для людей, переживших утрату близкого человека. Там она встречает Джуди -- она потеряла жениха незадолго до свадьбы. Женщины обмениваются телефонами, и вот уже они болтают ночи напролет, смотрят вместе сериал, катаются по ночному городу и пьют литры вина. Когда Джен выясняет, что джуди негде жить, она приглашает ее пожить у себя в гостевом домике, который ее покойный муж также использовал как звукозаписывающую студию. И все бы ничего, это могла быть воодушевляющая история о том, как женская дружба помогла героиням преодолеть горечь утраты, а в их жизни начался новый этап. Но нет, этого не будет. Ведь за рулем машины, которая сбила мужа Джен в ту злосчастную ночь, сидела Джуди.
Джуди мучает чувство вины, она старается всеми силами помочь Джен: готовит еду, помогает ей найти общий язык со старшим сыном, устраивает "поминальный" день рождения покойного мужа Джен, помогает ей с работой... Но Джен нужно только одно: найти того негодяя. который лишил жизни ее мужа и поквитаться с ним.
Ну я вот как-то не испытала такого восторга от этого сериала. Имхо, он абсолютно проходной, я не понимаю тех, кто с упоением ждал второй, а теперь ждет третий сезон. Да, есть какие-то претензии на маленькие тайны главных героев, но все равно это совсем не так захватывает, как в других сериалах из этой серии. Единственное, что меня каждый раз приводило в неописуемый восторг -- гардероб Джуди в этническом стиле. И еще пейзажи. О да.... я вообще не могу понять, как можно страдать в таком месте и в таком доме... хотя нет, страдать, конечно, можно, но недолго. Потому что с перерывами на купание то в море, то в своем бассейне. А еще нужно какой-нибудь фрукт скушать. И в шезлонг с "маргаритой" и книгой Зощенко. А потом снова грустить с перерывом на вечернюю прогулку под пальмами.
Вывод: деньги не сделают тебя счастливее, но рыдать на собственной яхте гораздо приятнее. (с)
"И повсюду тлеют пожары" ("Little Fires Everywhere") 2020г.
В вот тут тоже две женщины, которые вполне могли бы стать подругами, если бы...
Сначала скажу, что сериал мне прорекламировала коллега. Я такая думала: "Ну что там? Богатая белая дама встречает полунищую черную художницу, которая начинает влиять на нее удивительным образом. Наверное, это будет очередное перерождение из зашоренной мадам в отвязную шальную императрицу". Но фиг с маслом (подсолнечным), реальность оказалась гораздо интереснее.
Есть город Шейкер-Хайтс, он из той серии, где трава должна быть по линеечке подстрижена и заборчики строго определенного цвета, а иначе беда (вспоминается одна занимательная серия из "Секретных материалов", там мусорный монстр кошмарил соседей, вовремя не стригущих траву и поганящих свои лужайки статУями гномиков и аистов). Элена журналистка местной газеты. Но это не самое главное, перво-наперво она жена и мама четверых детей-подростков. Дом -- полная чаша, статус, уважение, высокое положение в местном обществе, чего еще можно желать? Ее жизнь идеальна, даже иллюзия "золотой клетки" здесь приятна для главной героини, ей нравится такой уклад в стиле оголтелого перфекционизма.
И вот в город приезжает Миа. Она мать-одиночка, из всего имущества у нее только старая машина, а из богатства только дочка-подросток Перл. Миа арендует у Эллен квартиру, а младший сын Эллен Муди быстро заводит дружбу с Перл.
Внутри каждого героя сериала горит пламя. У кого-то оно яркое, у кого-то еде тлеет, а в ком-то спрятан целый арсенал с пиротехникой -- искра и все рванет разноцветными всполохами.
Идеальная жизнь Эллен не совсем идеальна. Ее младшенькая дочь Иззи вступает в пору подросткового бунта и тихо ненавидит мать; старшая Лекси куколка, такая же красивая и пустая; сыновья вообще разочаровывают: один типичный качок, второй тихоня. А муж... что муж? Он постоянно прикидывается шлангом и упорно играет роль хорошего полицейского, разрешая Эллен быть семейным Цербером.
Миа же живет так, как хочет. И ничего, что денег у нее в обрез и ей приходится подрабатывать в китайском ресторане, зато она не связана этими путами и рамками респектабельной жизни, она художница, сегодня она здесь, а завтра там. Вот только Перл... Девочка хочет иметь свой дом, ходить в одну и ту же школу, завести друзей...она в восторге и от Эллен. и от ее семьи, все чаще и чаще она признается себе, что вполне могла бы поменять мамину "свободу" на жизнь семьи Эллен.
Сейчас буду говорить совсем нетипичную для меня вещь: тут я на стороне Эллен. Она действительно пытается всем помочь, найти компромисс. сделать всем хорошо, тепло и уютно. Миа же совсем другая. Каждое ее слово -- претензия. вызов этому миру. Чуть что не по ее -- она обижается. Не так посмотрели. не так сказали -- обида. моя бабушка про таких говорила: "На ср***ой козе не подъедешь". Миа постоянно тыкает Эллен носом в ее богатство, но принять помощь (в виде работы) -- нифига. мы гордые! Миа махровая эгоистка, влезает в чужие жизни, разбивает семьи и делает все так, как нужно ей. Она уверенна. что ей можно все, она свободная художница, "не-такая-как-все". Пройтись при этом по желаниям своей дочери -- легко. По жизням других людей -- и подавно.
Мне сериал показался каким-то незаконченным, как будто побывала на шашлыках, наелась всяких салатов-бутербродов, а шашлыка не съела ни кусочка. И я не совсем поняла, что там у них произошло в конце, кто виновник торжества. Пришлось покупать книгу. надеюсь. хоть в ней найду ответ и сообщу вам о результатах.
Вывод: иногда даже братья-неформалы могут быть долбанутыми на всю голову и вообще фу на таких.
JulyFox