Найти тему
Просто фото

Здравствуйте, это СБ Сбербанка

Оглавление

Всем привет!

В последнее время мне практически каждый день звонят с разных левых номеров люди, которые хотят выманить мои деньги. Причем способов много, но результат всегда один и тот же. Мошенники терпят фиаско.

Расскажу самый свежий случай, может кому-то будет интересно, а может полезно. Или кто-то вспомнит типовые фразы на новый лад.

Около 19 часов в будний день раздается звонок с номера, который может показаться с первого взгляда номером какой-то организации. Как правило это 8(800) и далее зеркальные, либо повторяющиеся цифры.

Сразу оговорюсь. У меня установлены GetContact и антиспам Яндекса.

Приложения, почему-то, не смогли вовремя идентифтцировать звонок, но я всегда настроен на общение с мошенниками.

Снимаю трубку, а далее с другого конца провода мне и говорят:

  • Мошенник (М): "Здравствуйте, это старший специалист службы безопасности Сбербанка России. По вашей карты была зафиксирована и предотвращена попытка перевода денежных средств. Номер карты получателя привязан к региону "Краснодарский край". Скажите, перевод денежных средств вы совершали?"
  • Я (изображая удивление и шок): "Здравствуйте. Нет, я никакие переводы не совершал"
  • М: "Я фиксирую данную информацию. Скажите, кто-либо из ближайших родственников проживает в Краснодарском крае или имеет доступ к Сбербанк Онлайн?"
  • Я: "Нет, никто там не проживает, а доступ к Сбербанк Онлайн, насколько мне известно, кроме меня никто не имеет"
Сбербанком я вообще не пользуюсь, никогда не пользовался и не думаю, что буду когда-либо пользоваться. Имеено поэтому я не парюсь, когда слышу "сотрудников СБ Сбербанка"
  • М: "Я зафиксировал информацию. Скажите, доступ к Сбербанк Онлайн у вас есть? Я вижу, что у вас выполнен вход на 3 устройствах. 1 на базе ОС Android, 2 на базе iOS. Скажите, данные устройства ваши? Может быть жены?"
  • Я (решив подыграть): "нет, у меня нет больше устройств на iOS. У меня был iPad, но я его продал. Может быть я там выйти забыл из приложения, но вроде сбрасывал до заводских настроек перед продажей..."
  • М: "Я зафиксировал информацию. Произошла компрометация данных и третьи лица завладели вашим аккаунтом Сбербанк Онлайн. Для восстановления доступа мне необходимо провести специальную процедуру. Скажите, можете ли вы поставить вызов на громкую связь?"
Ну понятно, опять идти в Play Market и ставить софт типа Team Viewer
-2

  • Я: "да, могу"
  • М: "мне необходимо, чтобы вы зашли в Play Market и нашли приложение от Службы Поддержки Сбербарк Онлайн Team Viewer Quick Support. Скажите, у вас работает интернет при активном голосовом вызове?"
  • Я: "да, работает. Сейчас поищу"
Делаю вид, что усердно ищу софт
  • Я: "это такой синий значок?"
  • М: "да, но обязательно должен быть Quick Support"
  • Я (спустя минуту псевдопоиска): "все, поставил"
  • М: "для восстановления аккаунта и ваших данных мне понадобится идентификатор пользователя Quick Support, а также одноразовый пароль, который служит для входа сотрудников Сбербанка"
  • Я (решил потянуть время): "не вижу где идентификатор"
  • М: "там должны быть 10 цифр - это идентификатор пользователя. Мне они необходимы для восстановления доступа"
  • Я: "вижу"
  • М: "с какой цифры начинается ваш идентификатор?"
  • Я: "с шестерки"
  • М: "...не расслышал, повторите?"
  • Я: "с ШЕСТЕРКИ"
  • М: "странно, идентификаторы наших пользователей начинаются с единицы"
  • Я: "ну, а у меня с ШЕСТЕРКИ начинается идентификатор. А, еще. Время почти 8 вечера, тебе пора готовиться к прогулке по камере и говор поправлять)))"
Что было дальше? Дикий смех, пожелание счастливого пути в различных направлениях, а через час еще один звонок с того же номера, видимо "оператор" сменами поменялся

По итогу:

1. Никогда и никому из "банка" не сообщайте номера карт, CVC, CVV, и другие ПЕРСОНАЛЬНЫЕ данные.

2. Старайтесь при ответе не использовать слово "Да", а искать синонимы. Мало ли что.

3. В любом случае, даже если "сотрудник банка" вас торопит, лучше спокойно перезвонить по номеру, указанному на вашей карточке и лично все уточнить.

4. Не устанавливайте неизвестные вам приложения. Ни один банк не использует сторонние приложения для "поддержки пользователей".

В общем, не попадайтесь на разводы. Всегда мыслите рационально и трезво.