Всем привет!
В последнее время мне практически каждый день звонят с разных левых номеров люди, которые хотят выманить мои деньги. Причем способов много, но результат всегда один и тот же. Мошенники терпят фиаско.
Расскажу самый свежий случай, может кому-то будет интересно, а может полезно. Или кто-то вспомнит типовые фразы на новый лад.
Около 19 часов в будний день раздается звонок с номера, который может показаться с первого взгляда номером какой-то организации. Как правило это 8(800) и далее зеркальные, либо повторяющиеся цифры.
Сразу оговорюсь. У меня установлены GetContact и антиспам Яндекса.
Приложения, почему-то, не смогли вовремя идентифтцировать звонок, но я всегда настроен на общение с мошенниками.
Снимаю трубку, а далее с другого конца провода мне и говорят:
- Мошенник (М): "Здравствуйте, это старший специалист службы безопасности Сбербанка России. По вашей карты была зафиксирована и предотвращена попытка перевода денежных средств. Номер карты получателя привязан к региону "Краснодарский край". Скажите, перевод денежных средств вы совершали?"
- Я (изображая удивление и шок): "Здравствуйте. Нет, я никакие переводы не совершал"
- М: "Я фиксирую данную информацию. Скажите, кто-либо из ближайших родственников проживает в Краснодарском крае или имеет доступ к Сбербанк Онлайн?"
- Я: "Нет, никто там не проживает, а доступ к Сбербанк Онлайн, насколько мне известно, кроме меня никто не имеет"
Сбербанком я вообще не пользуюсь, никогда не пользовался и не думаю, что буду когда-либо пользоваться. Имеено поэтому я не парюсь, когда слышу "сотрудников СБ Сбербанка"
- М: "Я зафиксировал информацию. Скажите, доступ к Сбербанк Онлайн у вас есть? Я вижу, что у вас выполнен вход на 3 устройствах. 1 на базе ОС Android, 2 на базе iOS. Скажите, данные устройства ваши? Может быть жены?"
- Я (решив подыграть): "нет, у меня нет больше устройств на iOS. У меня был iPad, но я его продал. Может быть я там выйти забыл из приложения, но вроде сбрасывал до заводских настроек перед продажей..."
- М: "Я зафиксировал информацию. Произошла компрометация данных и третьи лица завладели вашим аккаунтом Сбербанк Онлайн. Для восстановления доступа мне необходимо провести специальную процедуру. Скажите, можете ли вы поставить вызов на громкую связь?"
Ну понятно, опять идти в Play Market и ставить софт типа Team Viewer
- Я: "да, могу"
- М: "мне необходимо, чтобы вы зашли в Play Market и нашли приложение от Службы Поддержки Сбербарк Онлайн Team Viewer Quick Support. Скажите, у вас работает интернет при активном голосовом вызове?"
- Я: "да, работает. Сейчас поищу"
Делаю вид, что усердно ищу софт
- Я: "это такой синий значок?"
- М: "да, но обязательно должен быть Quick Support"
- Я (спустя минуту псевдопоиска): "все, поставил"
- М: "для восстановления аккаунта и ваших данных мне понадобится идентификатор пользователя Quick Support, а также одноразовый пароль, который служит для входа сотрудников Сбербанка"
- Я (решил потянуть время): "не вижу где идентификатор"
- М: "там должны быть 10 цифр - это идентификатор пользователя. Мне они необходимы для восстановления доступа"
- Я: "вижу"
- М: "с какой цифры начинается ваш идентификатор?"
- Я: "с шестерки"
- М: "...не расслышал, повторите?"
- Я: "с ШЕСТЕРКИ"
- М: "странно, идентификаторы наших пользователей начинаются с единицы"
- Я: "ну, а у меня с ШЕСТЕРКИ начинается идентификатор. А, еще. Время почти 8 вечера, тебе пора готовиться к прогулке по камере и говор поправлять)))"
Что было дальше? Дикий смех, пожелание счастливого пути в различных направлениях, а через час еще один звонок с того же номера, видимо "оператор" сменами поменялся