Найти тему
АвтоСлучай!

Нужно ли прогревать мотор автомобиля в летний период?

Оглавление

Многие автолюбители не прогревают его вовсе, что уж говорить про летний период. И очень даже зря. Ведь это людям холодно при минус 20 и жарко при плюс тридцать, рабочая температура двигателя составляет около сотни градусов, а у некоторых моторов, к примеру BMW, даже более сотни градусов. Что, разумеется выше, чем самый сильный летний зной.

Что происходит с мотором, когда мы пренебрегаем прогревом?

Температура мотора при его старте значительно отличается от его рабочей, чтобы "дойти" до его рабочей температуры, ему нужно время. Но что же такое эта самая рабочая температура и почему именно определенное значение нагрева называется рабочим?

Дело в том, что при нагреве все элементы камеры сгорания увеличиваются в объемах. Для того, чтобы двигатель не уничтожил сам себя невероятным трением при нагреве и расширении элементов, эти самые элементы делают с учетом расширения, оставляя тепловые зазоры.

Именно при достижении температуры, при которой тепловые зазоры достигают оптимальной величины, двигатель и считается прогретым. При увеличении оборотов мотора до достижении им рабочей температуры, то есть, начале движения на не прогретом двигателе, повышенный износ получают поршневые кольца и зеркала цилиндров.

Как долго следует прогревать двигатель?

На самом деле, здесь все зависит от мотора. Но современные двигатели очень быстро набирают рабочую температуру. На подавляющем большинстве двигателей достаточно тридцати секунд работы без движения, чтобы тепловые зазоры уменьшились до состояния, позволяющего подать большие нагрузки на двигатель без причинения ему ущерба, то есть, начать движение.

Начав движение еще около минуты - полторы не стоит поднимать обороты свыше 3-х тысяч на бензиновом моторе и свыше 2-х тысяч на дизельном. Так как тепловые зазоры могут еще не достигнуть оптимального значения, да и вязкость не достаточно разогретого моторного масла еще снижена. Рекомендуется проехать на низких оборотах не менее двух минут, прежде чем начать использовать мотор в привычном режиме.

Кроме того

Долю негатива вносят и экологические нормы. Начиная с Евро-4 (это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать) — чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льётся топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.