Обманщики хотели выманить у женщины деньги, но в разговоре с ней так запутались в своих инсинуациях, что чуть сами не признали ее мошенницей.
Началось все с того, что Елене Сергеевне сестра Ирина перевела деньги на карту, о чем сообщила по телефону. Женщина еще не получила смс-уведомление о переводе, поэтому пообещала перезвонить позже.
Не успела положить трубку, как раздался звонок.
- Здравствуйте, Елена Сергеевна, вас беспокоит служба безопасности сбербанка, - затараторил в трубке девичий голосок, - наша программа зафиксировала три попытки перевода денежных средств с вашего личного кабинета. Минин Алексей Юрьевич, пять тысяч рублей. Подтверждаете данный перевод?
Елена Сергеевна была слегка шокирована наглостью и оперативностью мошенников: сумма липового «перевода» совпадала с реальными деньгами, которые ей отправила сестра. Только на карту Левобережного банка.
- Еще раз повторите фамилию, кто мне там денежки отправляет? – любезно попросила она.
- Дело в том, что наша программа зафиксировала… - собеседница как автомат повторила заученную фразу.
- То есть мне на карточку переводят пять тысяч рублей? И целых три раза? – прикинулась наивной женщина.
- Дело в том, что наша программа..., - продолжала повторять собеседница.
- А какая карточка? - перебила ее Елена Сергеевна. – Какую из моих вы имеете в виду?
- Мира, - последовал ответ после замешательства.
Это уже ни в какие ворота! Карта сбербанка у Елены Сергеевны была отнюдь не мировская. Зато Левобережного банка, на которую перевела деньги сестра – именно Мир. Вот это осведомленность!
- И номер карты скажите, - настаивала Елена Сергеевна.
- Я не могу сказать такую информацию, - пролепетала мнимая сотрудница банка, - потому что я не уверена, что вы действительно вы.
Вот этот поворот!
- Вы же мне звоните, называете по имени-отчеству. И вы сомневаетесь, что звоните именно мне? – удивилась Елена Сергеевна. – Где логика?
- Всякое в жизни бывает, - беспомощно ответила на это девушка.
- Я тоже сомневаюсь, что вы мне звоните из банка, - строго сказала Елена Сергеевна.
Признав поражение, девушка передала трубку сообщнику.
- Елена Сергеевна? – официально спросил мужской голос.
- Ну, вроде с утра так меня звали, - стала откровенно издеваться Елена Сергеевна. Она помнила предупреждение, что нельзя в разговорах с прохиндеями говорить «да».
- Меня зовут Геннадий Архипов, я являюсь старшим специалистом отдела безопасности сбербанка. По вашим счетам были зафиксированы мошеннические действия.. – затараторил старший специалист по отъему денег. – Если вы к списанию никакого отношения не имеете, я буду отправлять запрос на возврат денежных средств. Чтобы вы понимали, сейчас ваши счета находятся на резервной системе банка, а не на вашей карте.
(во загнул! Здесь доверчивый клиент просто обязан запаниковать!)
Для возврата денежных средств…Укажите, когда вы последний раз пользовались картой нашего банка?
- Эта информация конфиденциальная, - заупрямилась Елена Сергеевна.
- Эта информация находится в открытом доступе, и как клиент банка вы должны это знать, - с апломбом заявил мошенник, - я должен запросить у вас данные. Мне же нужно убедиться, что вы не мошенник. Для возврата денежных средств возьмите вашу карту и подтвердите информацию. Продублируйте мне номер вашей карты. Мы должны вас идентифицировать.
- А мне вас как идентифицировать? Прохиндеи бессовестные, обманываете людей!
Женщина отключила телефон.
Елена Сергеевна получила СМС о том, что перевод сестры благополучно поступил на ее карту.
Откуда у мошенников так оперативно появляется информация о чужих переводах?
Стоит еще раз предупредить родственников, что сотрудники банка никогда не просят сообщать им какие-либо личные данные, номера карт и прочее. Тем более диктовать коды из СМС.