Найти тему
Ромашка

Вместо одиночества

"Навигация по рассказам"

Рассказ «Стакан воды»

Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Глава 38. Заключительная

Нет, не было двойной свадьбы у этих двух пар. Но отношения у них сложились отличные, а вместо свадебных застолий, обычная регистрация в ЗАГСе.

Юра и София долго и «осторожно» встречались перед этим, тщательно приглядываясь друг к другу, потому что жизнь то, она одна и второй раз ошибиться, полагаясь только на чувства – легкомыслие.

Спустя год со дня повторного знакомства, влюблённые расписались и стали жить вместе в просторной четырёхкомнатной квартире, которую купили после продажи своих двух.

Серёжа быстро принял «новую маму». Вера и Мария Михайловна обрели внучку в лице десятилетней Даши, дочери Софии. Теперь в доме бабушек было весело, внуки любили проводить время у них.

Через полгода после свадьбы Юры, у бабушек появились ещё двое внуков…не родных, правда, зато одинаковых)) Нет, София никого не родила, они с Юрой решили, что двоих детей им вполне достаточно.

У Володи и Алины Сорокиных родились близнецы! Да, да…быть счастливым никогда не поздно! Одиночество уходит, когда не просто ждёшь и плывёшь по течению, а просишь его об этом, вернее, делаешь всё, чтоб оно ушло!

Володя как будто очнулся от сна, в который впал, горюя о матери, и о том, что он успел ей помочь и не насладился общением с ней в полной мере перед тем, как её не стало.

Алина «переключила» его внимание на себя и жизнь доктора круто изменилась. Да, «круто» - это про близнецов! Не было никого, а потом сразу двойное счастье! Заслужил, так заслужил!

Мария Михайловна в заботах о внуках совсем «расходилась» и почти забыла о своей болезни. Она чувствовала себя молодой и полной сил! А может быть, это от того, что гонка за деньгами закончилась? Не нужно было работать, чтоб угодить дочери, а можно было жить и радоваться всему тому, что есть вокруг!

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

Но каждую ночь, закрывая глаза, Мария Михайловна всё равно видела её, свою Мариночку… То совсем маленькой, с розовым бантиком в волосах, то – школьницей, в белом фартуке, то – невестой, под руку с Юрой.

Но чаще дочь представлялась такой, какой мать видела её в последний раз, в доме престарелых, кричащей и злой… Сердце ныло от воспоминаний, спасало лишь то, что Мария Михайловна знала, что на старости лет она не одна.

Нет, не Марина поднесёт ей стакан воды, а чужой сын Юра, или любимый внук Серёжа, а, возможно, даже абсолютно не кровный, но родственник душой Володя Сорокин…

Мария Михайловна ругала себя за то, что плохо воспитала дочь, за которую ей было так стыдно, но, одновременно, гордилась тем, что была хорошей тёщей для Юры и любимой учительницей для Володи. Всё равно уже было ничего не изменить.

Кстати, о судьбе Марины никто ничего не знал. Потом, много-много лет спустя, когда Юре было уже около шестидесяти, а Марии Михайловны и его мамы Веры давно не стало, он как то обратил внимание на грязную старуху, которая сидела на вокзале и просила денег.

А обратил внимание потому, что в руках она теребила игрушку, маленькую красную машинку, да и чертами лица чем то напоминала Марину…