21 июля 2020 года в лентах информационных агентств промелькнула новость «Роснефть» ограничит добычу нефти на самом большом острове России на 2 года.
Прекращение добычи связано c соглашением ОПЕК+, которое Россия подписала после поражения в нефтяной войне с Саудовской Аравией.
Автор позволит себе напомнить, что по соглашению Россия сократила добычу нефти на 2 500 000 в сутки баррелей вместо начальных 300 000. Очередная геополитическая «победа».
Нефтяной гигант обязуется сохранить кадровый потенциал предприятия «РН-Сахалинморнефтегаз». Хотя, как говорит народная мудрость, обещанного 3 года ждут. Знает или нет пословицу на две трети иностранный совет директоров «Роснефти» неизвестно, но наверняка они имели её в виду.
Люди, которые принимали решение, вероятно не задумывались о судьбе города Оха – центре нефтедобычи Сахалина, а между тем в северном городке живут 21 000 человек.
Нефть с Сахалина поступает на нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока - Хабаровский и Комсомольский НПЗ. Заводы лишатся сырья, а это незамедлительно вызовет удорожание продукции предприятий.
Причина роста цен – увеличение транспортного плеча – вызовет рост логистических расходов. Результат – рост цен на нефтепродукты.
Не стоит забывать, что транспортная составляющая присутствует во всех товарах и услугах.
Эти события происходят под бурные речи о развитии Дальнего Востока и депопуляции этой части России.
Ссылка, пройдя по которой читатель может ознакомиться с составом совета директоров «Роснефти» : https://www.rosneft.ru/governance/corpboard/
Читайте. Думайте. Подписывайтесь на канал.