Найти тему
Растим личность

Нормы развития эмоционального контакта с рождения до пяти лет

Давайте сегодня познакомимся с нормами эмоционального контакта. Это то, как ребёнок идёт на контакт со взрослыми и другими детьми, ведёт себя при общении.

Напомню, что все нормы условны и подвижны. Нельзя однозначно говорить, что ребёнок обязан что-то делать к определенному возрасту. Зато по нормам можно ориентироваться, на что обратить внимание, чем заниматься с малышом, что развивать.

А ещё нормы интересны тем, что можно проследить последовательность и усложнение рассматриваемого параметра.

И начнём с 1,5 месяца

Да, не удивляйтесь, что так рано. Ведь слышит и чувствует кроха ещё раньше. А к 1,5 месяцам ребёнок может улыбаться в ответ на улыбку.

К 2 месяцам

Малыш уже активно улыбается на эмоциональный контакт.

В 3 месяца

Кроха оживляется при виде лица взрослого: смеётся, тянет ручки и ножки, гулит.

К 4 месяцам

Хорошо развит «комплекс оживления».

В 5 месяцев

Малыши могут отвлекаться от плача, если чем-то заинтересовались. К этому возрасту замечают и понимают мимику, жесты.

6-7 месяцев

Тянет ручки, просит чтобы взяли на руки.

7 месяцев

Малыш при утомлении очень требовательно просят маминого внимания.

7-8 месяцев

Начинает отличать «своих» и «чужих», по-разному на них реагирует.

9 месяцев

Проявляет эмоции соответствующие ситуации и интонациям собеседника. Хорошо контактирует на уровне игры и эмоционального общения.

11 месяцев

Живо проявляет мимику, соответствующую эмоциям. Машет «пока».

12 месяцев

Обнимается.

14 месяцев

Может жалеть.

15 месяцев

Понимает и использует «нет».

16 месяцев

Начинает подключать в коммуникации «да».

1.5 года

Пробует помогать взрослым. Может что-то делать по простым инструкциям.

Имитирует взрослую деятельность.

1 год 10 месяцев

Активно проявляет широкий спектр эмоций, пользуются жестами.

3 года

Понимает в общении местоимения и принадлежность «моё»-«твоё», знает свой пол.

С 3 – 3,5 лет

Ребенок бурно фантазирует, проявляет фантазию в общении.

4 года

По-разному общается с детьми и взрослыми.

4,5 года

Оценивает свои поступки.

5 лет

Понимает обращение к взрослым на «вы».