Часть 6.
Здравствуйте, дорогие читатели! Представляю вам цикл рассказов о жизни - рождении, взрослении и приключениях белой голубки по имени - Ия.
Ия - очаровательная белая голубка с редкими вкраплениями черных перышек. Вылупилась из яйца в гнезде голубиной пары, вместе с братом - в начале апреля. О том как нелегко быть голубем, читайте на канале ФаунаЛенд.
Михаил, так звали большого человека – хозяина русского спаниеля, по кличке Граф – устроил Ию в небольшой коробке, насыпав туда рваных газет для мягкости, тепла и удерживания влаги. – «Лучше бы опилки, но где их взять?» - подумал Михаил.
После того как в сумерках Граф нашел голубку, на семейном совете (Михаил и Граф), было постановлено, что голубя надо взять домой и помочь. Ия очень испугалась, когда большая ладонь человека, потянулась к ней. Она попробовала взмахнуть крыльями и взлететь или хотя бы отскочить, но крыло прошила такая боль, что потемнело в глазах.
- «Тихо, тихо, спокойно» - ласково уговаривал Ию человек. Ничего страшного в твердости рук, мягкости голоса, свежем запахе человека не было и голубка покорно дала себя взять в руки и отнести домой. – «Будь, что будет» - решила Ия.
В доме у человека было уютно, тепло, пахло чем-то вкусным и незнакомым. Коробка с подстилкой, куда разместили Ию, была достаточно комфортной. И юная пострадавшая голубка, пригревшись задремала.
- «Пусть пока отдохнет» - решил Михаил, а завтра, если не будет улучшений, осмотрим крылья.
Ие было уютно и тепло. В квартире у Михаила были задернуты плотные шторы на ночь и Ия, натерпевшаяся вчера ужаса и боли, проспала рассвет. Проспала и возню Графа с Михаилом, которые собрались на прогулку и вернулись с неё. – «Привет, соня!» - весело сказал Михаил, раздвигая шторы и впуская в квартиру яркий солнечный свет. Голубка встрепенулась и с удивлением оглянулась, - «Как это? Где я? Я ещё сплю? Ой, а что с моим крылом?» и напоследок – «О, ужас - я в клетке?». До Ии медленно доходила информация вчерашнего дня. Она вспомнила все события, предшествующие тому моменту, когда она открыла глаза в коробке в доме у Михаила.
Михаил тем временем, не зная, какая борьба происходит в сознании голубя, спокойно хозяйничал на кухне, где и стояла коробка с Ией. Он поставил на плиту чайник и напевая что-то шкворчащее жарил на сковороде. Закончив сие действие и накрыв для себя стол. И прежде чем сеть за стол. Михаил наполнил миску пса чем-то сыпучим, пахнущим смесью мяса и овощей. Графу не требовалось приглашение, он уже давно караулил этот момент, преданно заглядывая в глаза хозяину. Затем Михаил поставил продолговатую тарелку в коробку Ие. Голубка сначала испугалась, шарахнувшись, но увидев, что на неё никто не покушается – успокоилась. Присмотревшись к посудине Ия, с удивлением поняла, что тарелка разделена перегородкой на две части и в одной её части насыпаны измельчённые кусочки хлеба, а в другой налита вода. Недоверчиво покосившись на человека, Ия принялась за еду.
Хлеб был вкусным белым и Ия быстро наелась. Запив это всё водой – Ия с удивлением поняла, что жизнь потихоньку налаживается. Михаил увидев, что голубка наелась, предусмотрительно убрал посуду из коробки, Ия – наевшись, начала пробовать крылья. Расправить полностью крылья не удалось, вернее одно крыло расправлялось полностью, а второе отказывалось подниматься. – «Боль никуда не делась», - с грустью констатировала Ия, хотя… всё таки, кажется немного притупилась. - "Смогу ли я летать?"
Михаил внимательно наблюдал за маневрами голубки. – «Так понятно, проблемы с правым крылом», - решил он. – «Надо бы пощупать и выяснить есть ли перелом или это просто ушиб. Только как это сделать, чтобы ещё больше не напугать и не травмировать голубя» - думал он. Михаил приблизился и сначала протянул к Ие, одну руку. Голубка сжалась в комочек, человек тихо и ласково заговорил с ней. Мягкий однотонный голос, действовал расслабляюще. Так «заговаривая зубы» голубю, Михаил сначала одной рукой, а потом и двумя прикоснулся к Ие. Одной рукой он придерживал её, а другой осторожно прощупывал правое крылышко, аккуратно расправив его. Осмотр выявил внушающую надежду картину.
Крыло было НЕ сломано! – «Поздравляю пациент - вы живы!» - пошутил Михаил. – «Или это у нас пациентка?» - спросил Ию хозяин квартиры. Голубка изящно наклонила головку, - «Ну, точно – дама. Граф, смотри, веди себя хорошо. Нас посетила дама. Не разбрасывай грязные носки и не мусори едой» - веселился Михаил. Граф с укоризной посмотрел на хозяина, уж чего чего, а ел он очень аккуратно, а носки он перестал уничтожать и разбрасывать ещё полгода назад, когда молодому псу исполнилось два года и он чувствовал себя взрослым и ответственным. Михаил подмигнул собаке и постановил, - «Покой, обильная еда и питье и всё до свадьбы заживет!».
- «До чьей, интересно, свадьбы» - сонно подумала Ия, устраиваясь поудобней, чтобы не тревожить раненое крылышко.
Впоследствии, время проведенное у Михаила с Графом Ия вспоминала как самое счастливое. На душе было тепло и спокойно. Они просыпаясь утром вместе ели, потом Михаил уходил, а Ия, оставшись в тепле и неге, думала и думала, вспоминая родную деревню, маму, людей – хозяев подворья, вспоминала время проведенное в городе и все события которые с ней произошли. Граф её не беспокоил, умный пёс только наблюдал, понимая, что голубь ранен и ему нужен покой.
Иногда только Граф навещал её, шумно обнюхивая коробку. Вечером, когда приходил Михаил всё повторялось – они ели, потом смотрели телевизор (так назвал большую плоскую коробку Михаил, но Ие она не нравилась. Громкий металлический звук, для чувствительного слуха голубя был неприятен). Иногда в доме появлялись другие люди – парни и девушки. Девушки иногда оставались на ночь в квартире и тянули свои руки к Ие, но слава праматерь, Михаил не позволял им трогать её. Молодой мужчина, всё больше нравился Ие и она понимала, что запомнит эти дни на всю жизнь…
Дорогие друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии, а я буду стараться и писать для вас новые и новые истории!