Мало кто знает, о чем пела Дива Плавалагуна своим удивительным голосом диапазоном в пять октав. А между тем, Дива поет настоящую классику - отрывок из оперы «Лючия ди Ламмермур». Это трагическое либретто Сальваторе Каммарано, написанное по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» для оперы итальянского композитора Гаэтано Доницетти. И это сцена безумия главной героини Лючии. Она становится сумасшедшей на собственной свадьбе, ведь выходит замуж за нелюбимого.
Лючия закалывает своего новоявленного мужа, зовёт своего возлюбленного, воображает, что венчается с ним и умирает сама.
«… Ты мой, а я твоя теперь, нас бог соединяет.
Все жизни наслаждения с тобою разделю я,
Вся жизнь улыбкой неба отныне станет нам!
… А за тебя я буду молиться в небесах.
И там мы снова скоро увидимся с тобой».
Это лишь несколько строчек из партии. В компьютерной обработке фильма вариант песни слышится по-неземному! Но эта партия и в «земной» обработе довольно сложна для исполнения. Исполнительницей, которая смогла взять такие ноты, оказалась Инва Мула - албанская оперная певица, которая ранее уже пела «Лючию ди Ламмермур».
К слову, в переводе с хорватского «плава лагуна» означает «голубая лагуна». Может быть, поэтому Люк Бессон «подарил» Диве Плавалагуне голубой цвет кожи. А может, он просто любит джинсы, фридайвинг и небо – сам Бессон по этому поводу ничего не объясняет, кроме того, что однажды отдыхал на этом хорватском курорте.
А сыграла Плавалагуну французская актриса Майвенн Ле Беско, у которой был роман с Бессоном. Она даже родила ему ребенка в 16 лет.
Заходите, добавляйтесь. Я постараюсь раскопать еще чего-нибудь интересного.