Вы в чем-то разбираетесь лучше других и готовы этим поделиться? Может, хотите найти себе учеников? Продвигать себя, как бренд?
Вы попали на готовый кейс о том, как реализовать свою хотелку, какие этапы нужны для видеопродакшена и сколько на это нужно денег.
Привет! На связи Майкл Бородин!
В этой статье я хочу убедить вас, что ваши знания полезны и нужны другим людям вне зависимости от того, насколько узкая у вас сфера.
Но для начала разберем основные тренды сейчас в YouTube в 2020 году:
- Естественность
Все начали снимать видео на мобильные телефоны в обычных домашних студиях. - Обучалки
Все больше и больше на ютубе появляется обучающего контента, все выгружают свои прямые эфиры из инстаграма и видеозвонки с экспертами. Сейчас обучающий контент входит в ТОП-3 по просмотрам. - Совместный контент
Обратите внимание, что блогеры все чаще делают коллаборации. - Ностальгия
Начинает набирать обороты тренд на то, что уже давно прошло. Делают обзоры на старые вещи, общаются со звездами 90-ых, записывают видосы якобы из тех советских времен. - Новости
Ютуб привел статистику, что просмотры новостных каналов выросли на 75% относительно прошлого года. - Кулинария
Спрос вырос ввиду самоизоляции, но даже после отмены карантина тренд будет, я уверен. - Психология
В особенности видео на тему "как побороть стресс". Видимо, год и правда выдался тяжелее, чем мы думали. - Фитнес, спорт, ЗОЖ, правильное питание
Данная сфера будет популярна всегда.
Уже появились идеи своего канала?
Я постарался расписать все основные тренды, но поговорить я хочу именно об контенте от эксперта.
По статистике платформы, обучающий контент держится в ТОП-ах. И здесь речь идет не только о популярных темах, но и узких нишах. Люди хотят новых знаний!
ТЕМАТИКА
Для начала ответьте себе на вопрос: "Что я знаю, что могу, что умею, что могу рассказать?"
Готово! :)
У вас должен получиться хоть какой-нибудь список тем - будущая основа для ваших роликов.
Допустим, вы преподаете высшую математику. Сколько на свете студентов, который ничего не понимают в матанализе?
Вы делаете витражи. Расскажите о процессе. Сделайте ролики по типу "делаем витраж с попугаями поэтапно"
Вы разбираетесь в холодном оружии. Поделитесь нюансами заточки, расскажите, где и кто применял двуручный меч, его преимущества перед другими типами оружия и его недостатки. И т.д.
В любой нише есть множество своих особенностей. И людям это будет интересно!
СЦЕНАРИЙ
После того, как вы выделили несколько тем, которые будете освещать на своем канале, нужно написать сценарий.
Этот пункт очень важен! Если у вас не будет четкого плана действий, вы можете запутаться в своих рассуждениях и уйти в жуткие дебри. Структура должна быть!
- приветствие
- "в этом ролике я расскажу о..."
- контент
- выводы
- заключение/прощание
Более подробно о сценарном плане я рассказал в этой статье на Дзене. Обязательно ознакомьтесь!
СЪЕМКА
Берем камеру, включаем и... начинаем свой рассказ.
Но, сначала
Подготовка к съемке
- Фон
Придумайте, что у вас будет за спиной. Если вы будете снимать только руки, подберите подходящую аккуратную поверхность. Если вы снимаете доску, на которой пишете, позаботьтесь, чтобы все выглядело аккуратно и без лишних деталей.
Мы все-таки качественный контент делаем! :) - Свет
Очень важный пункт, так как от него напрямую зависит общее качество картинки. Даже если снимать на камеру старого телефона, свет будет играть более важную роль. - Звук
Хороший звук пишется в хорошую петличку. Но очень важно, чтобы на фоне не гудели машины, не бегали дети, сосед не штробил стены. - Камера
Понятное дело, что чем профессиональнее камера, тем лучше. Однако в наш век и на телефон можно снимать хорошие видео.
Я очень рекомендую ознакомиться с этой статьей на Дзене с цифрами на оборудование. В ней я расписал, как я сам снимаю свои ролики в домашних условиях. В целом, на аренду хорошего оборудования у вас уйдет около 5.000 рублей.
Съемка ролика
Вы - лицо и голос канала. Поэтому нужно и выглядеть хорошо, и говорить уверенно.
Что нравится зрителям:
- приятная картинка
- располагающий персонаж
- шутки
- адекватность
- знание своего дела
- когда интересно и не скучно
Надо соответствовать!
Но, пожалуй, один из самых важных пунктов, это все-таки харизма и умение расположить к себе. И если этот инструмент работает на 100500%, то вам простят и картинку, и не профессиональный звук, и проблемы со светом, и мятую майку.
Однако рекомендовать вам выезжать только на этом я очень не советую.
ПОСТПРОДАКШН
Итак, у вас есть отснятый материал.
- Монтаж
Даже если вы записывали все беспрерывно, не факт, что ролик получился динамичным и приятным глазу. Поэтому нужно обратиться к волшебству монтажа.
Ничего в этом не понимаете? Спросите друзей\знакомых, может, у них есть кто-то в теме. Или загуглите биржу фриланса и найдите специалиста там. - Дизайн
Если у вас есть копеечка на дизайнера, попросите его сделать заставку и обложку для ролика. Поверьте. Обложки — это безумно важно! Это та самая картинка, которая должна зацепить зрителя так, чтобы он не прошел мимо и посмотрел видео.
По ценам все сложно, так как многое зависит от вашего ТЗ и от профессионализма исполнителя.
Пусть будет (...) за заставку и (...) за обложку. Но вы можете найти и дешевле, и дороже.
Цена на простой монтаж одного ролика длительностью 10 минут - (...)
ВЫКЛАДЫВАЕМ РОЛИК
Завести канал — очень просто. Но нужно для начала привести его в порядок
Оформление канала
Разберем на примере канала Жени BadComedian (обзоры фильмов)
- Обложка — красивый и стильный дизайн, привлекающий внимание. Лучше всего, если обложка будет "говорить", о чем ваш канал. Но конкретно Жене это не нужно - все и так знают, кто он.
Для оформления обложки зайдите на свой канал. Нажмите кнопку "НАСТРОИТЬ ВИД КАНАЛА". Вы попадаете на страницу, где можете загрузить обложку
- Описание — четко, лаконично, кратко. "Обзоры на треш, отечественный и зарубежный".
Чтобы добавить описание, в том же редакторе, где вы добавляли обложку, нажмите раздел "О канале"
- Плейлисты — это, по сути, навигация по вашему каналу. Поэтому уделите время, чтобы сделать их, когда у вас уже наберется несколько роликов. Пусть даже плейлист будет один. Главное, что будет.
Настройки все в том же редакторе в разделе "Плейлисты"
- Ссылки — это "окна" на другие ресурсы, где вы есть. Можно добавить твиттер, инстаграм, фейсбук, вк и другие ресурсы. Добавить можно максимум 5 штук. Пункт необязательный.
Раздел "О канале" в редакторе - раздел "Ссылки"
- Ссылки на другие каналы — это возможность посоветовать зрителям что-то полезное и интересное, а также указать свой второй (третий и т.д.) канал, если таковой имеется. Пункт необязательный.
В редакторе раздел "О канале". Справа раздел "Интересные каналы". Его название вы можете изменить
ЗАЛИВАЕМ ВИДЕО
Канал оформлен, все подготовлено, пора загружать ролики.
Это делается достаточно просто через кнопку
"ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ YOUTUBE"
Там добавляем название, описание, заливаем обложку и т.д.
Интерфейс достаточно просто и понятный, уверен, что сложностей не будет. А даже если будут, вы всегда можете загуглить или спросить меня в комментариях :)
Готово! Теперь вы — YouTube-блогер!
Удачи!
Ставьте лайк, если эта статья была вам полезна.
Не забывайте подписываться на мой YouTube, на этот канал в Дзене и вступайте в группу в телеграме — ПТУ им. Бородина
До связи!