Найти тему
Майкл Бородин

"Хочу свой канал на YouTube"

Оглавление

Вы в чем-то разбираетесь лучше других и готовы этим поделиться? Может, хотите найти себе учеников? Продвигать себя, как бренд?

Вы попали на готовый кейс о том, как реализовать свою хотелку, какие этапы нужны для видеопродакшена и сколько на это нужно денег.

Привет! На связи Майкл Бородин!

В этой статье я хочу убедить вас, что ваши знания полезны и нужны другим людям вне зависимости от того, насколько узкая у вас сфера.

Но для начала разберем основные тренды сейчас в YouTube в 2020 году:

  • Естественность
    Все начали снимать видео на мобильные телефоны в обычных домашних студиях.
  • Обучалки
    Все больше и больше на ютубе появляется обучающего контента, все выгружают свои прямые эфиры из инстаграма и видеозвонки с экспертами. Сейчас обучающий контент
    входит в ТОП-3 по просмотрам.
  • Совместный контент
    Обратите внимание, что блогеры все чаще делают коллаборации.
  • Ностальгия
    Начинает набирать обороты тренд на то, что уже давно прошло. Делают обзоры на старые вещи, общаются со звездами 90-ых, записывают видосы якобы из тех советских времен.
  • Новости
    Ютуб привел статистику, что просмотры новостных каналов выросли на 75% относительно прошлого года.
  • Кулинария
    Спрос вырос ввиду самоизоляции, но даже после отмены карантина тренд будет, я уверен.
  • Психология
    В особенности видео на тему "как побороть стресс". Видимо, год и правда выдался тяжелее, чем мы думали.
  • Фитнес, спорт, ЗОЖ, правильное питание
    Данная сфера будет популярна всегда.

Уже появились идеи своего канала?

Я постарался расписать все основные тренды, но поговорить я хочу именно об контенте от эксперта.
По статистике платформы, обучающий контент держится в ТОП-ах. И здесь речь идет не только о популярных темах, но и узких нишах.
Люди хотят новых знаний!

ТЕМАТИКА

Для начала ответьте себе на вопрос: "Что я знаю, что могу, что умею, что могу рассказать?"

Готово! :)

У вас должен получиться хоть какой-нибудь список тем - будущая основа для ваших роликов.

Допустим, вы преподаете высшую математику. Сколько на свете студентов, который ничего не понимают в матанализе?
Вы делаете витражи. Расскажите о процессе. Сделайте ролики по типу "делаем витраж с попугаями поэтапно"
Вы разбираетесь в холодном оружии. Поделитесь нюансами заточки, расскажите, где и кто применял двуручный меч, его преимущества перед другими типами оружия и его недостатки. И т.д.

В любой нише есть множество своих особенностей. И людям это будет интересно!

СЦЕНАРИЙ

После того, как вы выделили несколько тем, которые будете освещать на своем канале, нужно написать сценарий.

-2

Этот пункт очень важен! Если у вас не будет четкого плана действий, вы можете запутаться в своих рассуждениях и уйти в жуткие дебри. Структура должна быть!

  • приветствие
  • "в этом ролике я расскажу о..."
  • контент
  • выводы
  • заключение/прощание

Более подробно о сценарном плане я рассказал в этой статье на Дзене. Обязательно ознакомьтесь!

СЪЕМКА

Берем камеру, включаем и... начинаем свой рассказ.

Но, сначала

Подготовка к съемке

-3
  • Фон
    Придумайте, что у вас будет за спиной. Если вы будете снимать только руки, подберите подходящую аккуратную поверхность. Если вы снимаете доску, на которой пишете, позаботьтесь, чтобы все выглядело аккуратно и без лишних деталей.
    Мы все-таки качественный контент делаем! :)
  • Свет
    Очень важный пункт, так как от него напрямую зависит общее качество картинки. Даже если снимать на камеру старого телефона, свет будет играть более важную роль.
  • Звук
    Хороший звук пишется в хорошую петличку. Но очень важно, чтобы на фоне не гудели машины, не бегали дети, сосед не штробил стены.
  • Камера
    Понятное дело, что чем профессиональнее камера, тем лучше. Однако в наш век и на телефон можно снимать хорошие видео.

Я очень рекомендую ознакомиться с этой статьей на Дзене с цифрами на оборудование. В ней я расписал, как я сам снимаю свои ролики в домашних условиях. В целом, на аренду хорошего оборудования у вас уйдет около 5.000 рублей.

Съемка ролика

Вы - лицо и голос канала. Поэтому нужно и выглядеть хорошо, и говорить уверенно.

Что нравится зрителям:

  • приятная картинка
  • располагающий персонаж
  • шутки
  • адекватность
  • знание своего дела
  • когда интересно и не скучно

Надо соответствовать!

Но, пожалуй, один из самых важных пунктов, это все-таки харизма и умение расположить к себе. И если этот инструмент работает на 100500%, то вам простят и картинку, и не профессиональный звук, и проблемы со светом, и мятую майку.
Однако рекомендовать вам выезжать только на этом я очень не советую.

ПОСТПРОДАКШН

Итак, у вас есть отснятый материал.

  • Монтаж
    Даже если вы записывали все беспрерывно, не факт, что ролик получился динамичным и приятным глазу. Поэтому нужно обратиться к волшебству монтажа.
    Ничего в этом не понимаете? Спросите друзей\знакомых, может, у них есть кто-то в теме. Или загуглите биржу фриланса и найдите специалиста там.
  • Дизайн
    Если у вас есть копеечка на дизайнера, попросите его сделать заставку и обложку для ролика. Поверьте. Обложки — это безумно важно! Это та самая картинка, которая должна зацепить зрителя так, чтобы он не прошел мимо и посмотрел видео.

По ценам все сложно, так как многое зависит от вашего ТЗ и от профессионализма исполнителя.
Пусть будет
(...) за заставку и (...) за обложку. Но вы можете найти и дешевле, и дороже.
Цена на простой монтаж одного ролика длительностью
10 минут - (...)

ВЫКЛАДЫВАЕМ РОЛИК

Завести канал — очень просто. Но нужно для начала привести его в порядок

Оформление канала

Разберем на примере канала Жени BadComedian (обзоры фильмов)

  • Обложка — красивый и стильный дизайн, привлекающий внимание. Лучше всего, если обложка будет "говорить", о чем ваш канал. Но конкретно Жене это не нужно - все и так знают, кто он.
Для оформления обложки зайдите на свой канал. Нажмите кнопку "НАСТРОИТЬ ВИД КАНАЛА". Вы попадаете на страницу, где можете загрузить обложку
-4
  • Описание — четко, лаконично, кратко. "Обзоры на треш, отечественный и зарубежный".
Чтобы добавить описание, в том же редакторе, где вы добавляли обложку, нажмите раздел "О канале"
-5
  • Плейлисты — это, по сути, навигация по вашему каналу. Поэтому уделите время, чтобы сделать их, когда у вас уже наберется несколько роликов. Пусть даже плейлист будет один. Главное, что будет.
Настройки все в том же редакторе в разделе "Плейлисты"
-6
  • Ссылки — это "окна" на другие ресурсы, где вы есть. Можно добавить твиттер, инстаграм, фейсбук, вк и другие ресурсы. Добавить можно максимум 5 штук. Пункт необязательный.
Раздел "О канале" в редакторе - раздел "Ссылки"
-7
  • Ссылки на другие каналы — это возможность посоветовать зрителям что-то полезное и интересное, а также указать свой второй (третий и т.д.) канал, если таковой имеется. Пункт необязательный.
В редакторе раздел "О канале". Справа раздел "Интересные каналы". Его название вы можете изменить
-8

ЗАЛИВАЕМ ВИДЕО

Канал оформлен, все подготовлено, пора загружать ролики.

Это делается достаточно просто через кнопку
"ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ YOUTUBE"
Там добавляем название, описание, заливаем обложку и т.д.

Интерфейс достаточно просто и понятный, уверен, что сложностей не будет. А даже если будут, вы всегда можете загуглить или спросить меня в комментариях :)

Готово! Теперь вы — YouTube-блогер!

Удачи!

Ставьте лайк, если эта статья была вам полезна.
Не забывайте подписываться на
мой YouTube, на этот канал в Дзене и вступайте в группу в телеграме — ПТУ им. Бородина

До связи!