Найти тему
Notamedia

Партнерская программа Notamedia. WIN-WIN в действии

В этой статье расскажем о том, как устроена партнерская программа Notamedia. Статья будет полезна руководителям диджитал-агентств, которые хотят увеличить поток входящих лидов.

Что такое ПП (партнерская программа) вообще и на рынке веб-разработки в частности?
Партнёрская программа, ПП, партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Партнерские программы можно разделить по направлениям предлагаемой ими продукции: реализация авиабилетов, аренда автомобилей и отелей, страхование, продажа туров.

Мы же поговорим про партнерские взаимоотношения на рынке разработки сайтов и сложных IT-систем.

Это интересный рынок, который, по мере развития, обзавелся своими особенностями. Так в партнерских программах нашей отрасли клиентов приводит не партнер, клиентами делится агентство — владелец партнерки.

Партнерская программа в Notamedia
Рассказываем подробнее о том, как мы работаем и что ожидать от сотрудничества с нами.

Наша партнерская программа одна из старейших на рынке — существует с 2014 года (старше партнерка только у Студии Лебедева). На сегодняшний день мы занимаем 5 место в рейтинге партнерских программ российского диджитал-рынка от Тэглайн.

Как мы иногда шутим между собой: партнерская программа Notamedia — это не масс-маркет, это бутик.

-2

В нашей программе 8–12 агентств-партнеров, больше мы не берем. Это даёт нам возможность полноценно обеспечивать партнеров лидами и индивидуально подходить к каждому. Небольшое количество агентств также позволяет хорошо узнать основателей, сотрудников и стиль работы агентства.

Мы передаем партнерам нецелевые для нас лиды. Задачи могут не подходить нам по специализации, срокам, бюджету, могут быть в сферах бизнеса, с которыми мы не работаем. Например, мы не оставляем себе разработку интернет-магазина по продаже алкогольной продукции.

В случае попадания к нам нецелевого лида, мы объясняем клиенту, что не сможем помочь и предлагаем партнерскую программу. Дальше клиент принимает решение.

Если соглашается, то задаем уточняющие вопросы и просим заполнить бриф, узнаем контакты и предпочтительный способ связи.

-3

В нашем агентстве работой с партнерской программой занимается Отдел внутренних и внешних коммуникаций, а именно руководитель отдела и менеджер по коммуникациям. У нас нет отдельных сотрудников, которые занимаются исключительно партнерской программой, только 2 сотрудника на part-time.

И получается, что отдел, который всегда только тратит (маркетинговые и PR расходы), в нашей компании приносит доход. Такая вот небольшая хитрость.

Сейчас на рынке есть компании, где с программой работает целый отдел. Насколько это выгодно для них — смогут сказать только они сами.

Как происходит работа с партнерами

-4

Всем желающим вступить в нашу партнерскую программу мы направляем договор и анкету по компетенциям. Среди вопросов анкеты: минимальная стоимость разных проектов, стек технологий, портфолио и т.д. Эта информация учитывается менеджером при передаче клиента партнерам для максимально целевого сотрудничества.

Для работы с партнерами мы создали отдельную CRM систему, которая связана с нашим основным корпорталом. Оба портала созданы на базе Битрикс24. В партнерской системе ведется вся работа по партнерским сделкам. Портал позволяет нам контролировать стадию сделки, ее стоимость и документы между партнером и клиентом. Доступ к базе предоставляется партнеру после подписания договора и оплаты вступительного взноса.

Мы уже говорили, что количество партнеров в нашей программе фиксированное. Также мы не передаем один лид более, чем 3 партнерам. Поэтому получается равномерно распределять между агентствами загрузку, не переборщить с конкуренцией и обеспечить партнеров потоком лидов. А для клиента не получается переизбытка общения с партнерами.

Реальная таблица передачи лидов за месячный период
Реальная таблица передачи лидов за месячный период

После того, как клиент ответил согласием на передачу запроса партнерам, менеджер партнерской программы Notamedia создает сделку, которая содержит контакты и всю информацию, и передает ее партнерам. Далее менеджерам партнерских агентств, приходит оповещение о новой сделке.

Как правило, обработка начинается в течение 1 суток, но чаще всего партнеры связываются в течение нескольких часов. Они общаются с клиентом, получают ответы на интересующие вопросы и готовят коммерческое предложение.

Мы не участвуем в продаже проекта, но всячески содействуем партнерам, если у них возникают вопросы или проблемы. Случается так, что лид долго не выходит на связь или не отвечает партнеру об итогах конкурса. В этом случае подключаемся мы. Иногда клиенты охотнее расскажут нам о том, что происходит с проектом, чем непосредственным участникам конкурса. Так можно узнать, какие у конкурса сроки и решение по итогам, а заодно выяснить, насколько оперативно работают партнеры. Обратная связь — важная информация — помогает посмотреть на процессы со стороны клиента и внести изменения в работу программы.

Еженедельно, по четвергам, мы запрашиваем у партнеров статусы по сделкам, которые находятся в их ведении. Коллеги делятся новостями по сделкам, и на их основании мы формируем список клиентов, с которыми нам нужно связаться по тем или иным причинам и узнать, как дела.

Требования к партнерам
Безусловно, мы выработали требования к партнерам и следим за их соответствием.

В первую очередь, конечно, это быстрая обработка входящих лидов. Если вы не готовы это делать, то вступать в партнерскую программу не стоит.

Однако, просто быстро обрабатывать недостаточно. С учетом того, что многие наши партнеры находятся в регионах и у них нет возможности лично встречаться с заказчиком, то преимущество у тех, кто креативно подходит к продаже и умеет коммуницировать даже с самым сложным клиентом: готовит видеопрезентации и находит возможности связываться с клиентом вне зависимости от часовых поясов.

Грамотная деловая коммуникация с нами тоже важный критерий. Все эти критерии проверяются уже в процессе работы. Партнеры, соответствующие им, работают с нами годами.

-6

Почему мы занимаемся партнерской программой?
Принцип WIN-WIN
Появление партнерской программы было логичным продолжением деятельности компании. Заказов много, но мы беремся далеко не за все, а терять клиента жалко. Часто клиенты сами просят рекомендации подрядчиков, просят не бросать их и помочь советом. В таких случаях, партнерская программа работает наиболее успешно. Так же мы помогаем агентствам, которые меньше нашего, получать лиды без дополнительных вложений на маркетинг.

-7

Перейдем же к цифрам
За все время существования партнерской программы, мы передали партнерам более 2000 лидов. Конверсия из лидов в сделки составляет, примерно, 11%.

Как попасть в партнерскую программу
К нам часто обращаются агентства с запросом на вступление в нашу партнерскую программу. Так как мест в партнерской программе немного, новые агентства мы подключаем не часто. Но в любом случае, всегда просим заполнить анкету и ознакомиться с регламентом взаимодействия.

Условия вступления в партнерскую программу:

  • Заполнение анкеты
  • Подписание договора и регламента
  • Оплата вступительного взноса в размере 50 000 рублей в год
  • Партнерское вознаграждение в размере 25%

После получения анкеты агентство попадает в очередь. Когда появляется свободное место в программе, то мы приступаем к рассмотрению заполненных анкет.

На что обращаем вниманием:

  • Портфолио и внешний вид сайта.

Нам не настолько важно, чтобы разработка была сложная, а дизайн — ультрасовременный. В первую очередь мы отмечаем лаконичные и несложные сайты. Потому что клиенты чаще приходят за технически несложным и визуально спокойным решением.

  • Смотрим какие проекты были реализованы и в какой сфере.

Нередко у агентств есть четкая тематика разработки — это, например, девелопмент, учебные центры, банки и т.д. Для партнерской программы лучше, если у партнера разноплановый опыт и обширные услуги — тогда мы сможем передавать в работу больше лидов, и сотрудничество получится плодотворным.

  • Важную роль играет цена разработки: мы ориентируемся на средний и низкий ценник.

Отзывы наших партнеров

Digital-агентство true.code, Иркутск

Генеральный директор Шеленговский Артем
Генеральный директор Шеленговский Артем
Наше партнерство с Notamedia началось в 2018 году.
За это время мы приобрели себе надежного товарища, в лице Notamedia, который делится своим опытом и мастерством, не переставая и по сегодняшний день.
Участие в партнерской программе дает нам возможность взаимодействовать с большим количеством компаний со всей России и стран СНГ. Приобретение опыта и регулярная лидогенерация — это основа партнерства Notamedia.

Creonit digital production, Барнаул

Аккаунт-директор Шевченко Александра
Аккаунт-директор Шевченко Александра
С дорогой Notamedia мы сотрудничаем с 2017 года. За это время наши партнерские отношения давно стали дружескими, чему мы очень рады :)
Коротко о том, почему мы так тепло относимся к Ноте (если позволите): качественные лиды, лояльные условия партнерки, помощь в вопросах, возникающих на пресейле, душевные еженедельные отчеты. Про последний пункт я могу говорить много, но лучше один раз увидеть.
Поговорили по лидам, посмеялись и пошли работать дальше.
Спасибо вам, Notamedia, за то, что вы такие классные!
Фрагмент переписки по еженедельным статусам :)
Фрагмент переписки по еженедельным статусам :)

Дизайн-студия Code Studio, Новосибирск

Руководитель Смирнов Александр
Руководитель Смирнов Александр
Мы небольшая дизайн-студия из Новосибирска со специализацией на разработке корпоративных сайтов и брендинге. Я постоянно сравниваю различные партнерские программы, поскольку этот источник лидов является одним из основных для нас.
Партнерская система Notamedia отличается от остальных качеством внутреннего менеджмента и способностью грамотно распределить лиды по специализациям партнеров. При необходимости возможна рекомендация конкретной студии клиенту и индивидуальные условия работы. Плюс, поток лидов достаточно стабильный.
Мы работаем с этой партнеркой уже почти два года и будем продолжать дальше.

Digital-агентство Pitcher agency, Москва

Директор Евгений Кровяков
Директор Евгений Кровяков
Мы, в digital-агентстве Pitcher, имеем опыт работы с несколькими партнерскими программами. Партнерка Notamedia отличается бОльшей результативностью, из-за ограничений в количестве партнёров-участников и количестве агентств, которым передается лид.
Хорошее качество лидов и интересные запросы позволяют комфортно работать на пресейле и получать результат в виде контрактов.

Если вы вдруг заинтересовались нашей партнерской программой, можете смело писать нам на почту: partners@notamedia.ru