Постоянно наблюдаю, как люди используют любую возможность вернуть или обменять товар. Очень часто покупают, используют несколько дней и сдают в магазин.
Знаю людей которые берут на выходные игровые приставки, играют и потом сдают обратно.
Знаю людей которые электрошокером убивают компьютерные комплектующие через пол года и сдают обратно, просят возврата денег.
А сколько народу заказывает 3-4 товара, и потом возвращает не понравившиеся вещи обратно. Причем разорвав упаковку.
Про доставку с АлиЭкспресс я ваще молчу, там все требуют от продавца возврата части средств, за каждый помятый уголок коробки. Угрожая отрицательными отзывами. Покупатели возомнили себя богами, если что-то пошло не так они сразу бегут писать жалобы в социальные сети или оставлять негативные отзывы! При этом они используют эти возможности, как угрозу продавцу.
Не один из этих покупателей не подумал, что в дальнейшем все эти возвраты, скидки, зарплаты сотрудников которые работают с негативом. Все эти дополнительные расходы, будут заложены в цену следующей партии товара.
Получается, используя в хвост и гриву “права потребителей” мы постоянно повышаем цену конечного продукта. И потом сами же будем платить дороже. Но халява здесь и сейчас, для нас важней.
А потом, ой почему новый iPhone дороже чем прошлогодний?
Меня очень раздражает позиция “клиент всегда прав”, я не придерживаюсь ее в бизнесе и когда имел розничные магазины, часто доводил до суда умников “которым не понравился цвет купленного ими телефона”. Суд конечно вставал на сторону покупателя, но я был доволен. Умнику нужно было потратить 2-3 месяца на суды и доказательства.
Взялся я писать этот пост, потому что увидел на местном Amazon прям целый раздел товаров - которые вернули такие умники. Товары все с открытой упаковкой, у многих что-то потеряно и есть царапины. Я даже покупал парочку таких, так дешевле. Но в голове я понимаю, что магазины которые предоставили этот товар Amazon понесли потери и потом увеличат наценку.