Найти в Дзене
Наджия Макогонова

Васильковое поле.

Васильковое поле.

Говорят, что приятные воспоминания могут служить отличным средством для избавления от уныния и хандры. Психологи советуют тщательно пересмотреть всю свою жизнь, час за часом, день за днём, год за годом. Как сериал. И вспомнить самые счастливые моменты своей жизни.

Потом с этих драгоценностей нужно аккуратно и бережно стереть пыль забвения. В храме вашей памяти эти сокровища должны лежать на самом почетном месте.

И как только хандра накроет вас своей серой шалью, вы возьмёте один из таких бриллиантов или изумрудов и включите машину времени…

Когда-то я проделала эту работу. Поистине, это был труд золотоискателя. И мой самый дорогой самородок – это васильковое поле из моего далёкого детства…

Мне девять. Лето. Жаркое, яркое! С солнцем, пляжем, со всеми детскими забавами, главное из которых – покорение пространства: очень интересно было узнать – а что там, за горизонтом?

Тем летом мама и папа уехали отдыхать на Кавказ. С нами осталась бабушка. Но главой семьи стал наш старший брат. Ему было шестнадцать, и он был строг. Две старшие сестры были его правой и левой рукой, а мы с младшей сестрёнкой просто наслаждались жизнью. Дома царили порядок и гармония.

Родители впервые уехали так далеко и так надолго. Мы с нетерпением ждали их возвращения.

И вот, наконец, известна дата их приезда: пришла телеграмма. Всеобщая радость! «На судне аврал!» - шутит брат, мечтающий стать капитаном.

- Когда самолет? – интересуюсь я.

- Послезавтра в десять часов утра.

- Ууу… А почему не завтра?

- Завтра нет самолета. Они летают через день.

Прошла ночь. И «завтра» превратилось в «сегодня». Детская вера в чудеса не дает покоя.

«Ну почему не сегодня? А вдруг?» После завтрака мы с сестрёнкой, никому ничего не говоря,

потихоньку ускользаем из дома и идём на аэродром. Вот будет здорово, когда мы первые встретим маму и папу!

Аэродром далеко, за селом. Но нам не привыкать – эта часть пространства нами уже освоена.

И ноги – не ноги, а крылья!

В те времена хороших дорог в Сибири не было – грунтовка, которая весной и осенью превращалась в непреодолимое препятствие. Поэтому по всей области в каждом райцентре был свой аэродром. Маленькие маломестные самолёты, именуемые в народе «кукурузниками» обеспечивали людям быстроту и надёжность перемещений. Никаких взлетно-посадочных полос на этих аэродромах, естественно, не было. Это было просто поле. Огромное поле…

И вот мы стоим на краю этого поля… Под ногами – бескрайняя синева, у горизонта сливающаяся с таким же ярким, ослепительно-синим небом! Опускаюсь среди цветов. Васильки…васильки… васильки!.. Мне кажется, что все они, как один, смотрят на меня, кивая головками в синих шапочках. Здороваются?.. Наклоняюсь поближе.. Какой нежный запах!..

Стоп! Вот оно, это уникальное мгновение, в котором застыла капелька счастья: неповторимый запах васильков …ласковое прикосновение ветра…терпкий аромат воздуха, набирающего зной..

Именно на это поле приносит меня моя память, когда наступает тоска и уже никуда от неё не деться!

Мысленно склоняюсь над цветком.. и всего на одну долю мгновения реально оказываюсь в том самом месте и в то самое время, когда огромная, космическая радость переполняет детское сердце!..

А встреча? Сегодня она не состоялась. Встреча будет завтра!