Иногда ты так сильно хочешь чего-то, что годами гоняешься за этим, и эти поиски забирают у тебя всё.
Вот что случилось с Рейчел (Кэтрин Ханн) и Ричардом (Пол Джаматти), главными героями "Частной жизни", комедийной драмы о сорокалетней нью-йоркской паре, которая отчаянно желает стать родителями.
Рейчел 41 год. Она не так здорова, как раньше. Ричарду 47. У него только одно яичко, и оно не работоспособно. Это ужасное положение вещей для любой пары, но и комическая золотая жила для актеров, которые выражают разочарование блестяще, как и эти двое. Мы чувствуем, что личные планы Рейчел и Ричарда отвлекает их от решения давних проблем в браке.
Ричард когда-то был известным актером и театральным импресарио. Сейчас он руководит компанией по производству огурцов. Рейчел - писательница, которая пытается закончить новый роман и ей трудно сосредоточиться на всей этой акушерской драме. Они знают, что завести ребенка - это не лучший вариант. Они пробовали различные процедуры и методы лечения, обдумывали усыновление. Они отказываются сдаваться. А должны ли?
Первая часть "Частной жизни" рассказывает о Рейчел и Ричарде, которые проходят через медицинскую систему. Они делают тесты, чтобы выяснить, есть ли у них конкретная проблема, которая может быть исправлена современной медициной. Их лечащий специалист, доктор Дордик (Денис О'Хара), откровенно говорит, что шансы ничтожно малы. Они слушают его и не вникают в факты так глубоко, как должны - или, может быть, они просто безнадежные оптимисты. Ричард и Рейчел близки со своим родственником - братом Ричарда, Чарли (Джон Кэрролл Линч), его второй женой Синтией (Молли Шеннон) и дочерью Синтии Сэди (Калли Картер). Пара ждёт от них эмоциональной поддержки, а иногда и большего. Драма начинается рано, когда Ричард просит у Чарли ссуду на оплату медицинского теста. Синтия злится, предупреждая его, будет происходить постоянно, и что он должен перестать поощрять их.
Фильм переходит в другой, безрадостно смешной, более нежный - когда Сэди, начинающая писательница-фантастка, переезжает к Ричарду и Рейчел, и пара спрашивает, не станет ли она их суррогатной матерью (в фильме обязательно проговаривается, что ни один из них не является родственником - Чарли, сводным братом Ричарда, и второй муж Синтии). Сэйди заинтригована. Ей нужны деньги. Она любит Ричарда и Рейчел. И она находится на своём собственном перепутье в жизни, и, возможно, чувствует, что пришло время для такого же драматичного поворота, как в её в коротких рассказах.
Я не хочу вдаваться в подробности большей части истории, потому что сюжет принимает много поворотов, одни предсказуемые, другие неожиданные. Сценарист-режиссер фильма Тамара Дженкинс ("Трущобы Беверли-Хиллз", "Дикари") - блестяще показывает белых людей высшего и среднего класса, а так же их слабостей. Её взгляд на детали точный и чуткий, но никогда не переходит в сочувствие. Она понимает, что эти люди могут быть близорукими и мелочными, и что они настолько окутаны своими личными драмами, что не могут оценить то, что у них есть. Она также понимает глубокие побуждения, которые движут Ричардом и Рейчел, которые провели первую часть взрослой жизни, посвятив себя творческой жизни, не беря на себя ответственность ни перед кем, кроме друг друга.
Часть юмора Дженкинс приближается к фарсу, как когда Ричард оправданно взрывается после непрофессионального поведения врача, но понимает, что перестарался. Иногда фильм с хирургической точностью Майка Ли копается в мелочах брака и семейной жизни, захватывая мимолетные образы и моменты, подводящие итог переживаниям. Тест на личность, который Сэйди проходит для того, чтобы получить статус суррогатной матери, включает в себя высказывания, которые, рассматриваясь крупным планом и кажутся почти поэтичными в своей странности ("Злые духи порой овладевают мной", "Я хотела бы стать певицей.").
Диалог, особенно между Рейчел и Ричардом, не менее проницателен. Мы видим, что их сблизило (общая любовь к творчеству плюс неоспоримая комическая химия), а также отчаяние, которое они скрывают друг от друга из-за страха сделать сожительство неприятным. Каждая из них иногда чувствует, что их неспособность к зачатию - это вина другой стороны, и Дженкинс вплетает социальные сообщения в их причины ожиданий, но никогда не говорит нам приняли они хорошие или плохие решения.
Фильм также преуспевает в качестве портрета конкретного городского образа жизни - творческих людей, живущих не по средствам, потому что они не хотят отказываться от юношеских мечтаний о большом городе, а также о больших силах, которые вступают в сговор, чтобы сделать их существование шатким и нереальным. Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке, где Рейчел и Ричард жили десятилетиями, стал почти полностью современным районом (за исключением их квартала, который, по словам Сэди, очень напоминает "Серпико"). На месте бывшей театральной труппы Ричарда находится отделение банка. Повсюду появляются кондоминиумы.
Таким фильмам становится все труднее и труднее оказывать большое влияние на зрителей, отчасти потому, что истории о узнаваемом, современном взрослом человеке каждого социального класса в значительной степени покинули кинотеатры и перешли на телевидение и потоковые платформы. Всё, что не включает в себя спецэффекты и некую мировую угрозу, считается "низкими ставками" или "телевидением" и, таким образом, не стоит выходить из дома, чтобы посмотреть. Но когда история рассказывается так же увлекательно и справедливо, как и здесь, Дженкинс, которая так же искусна в лирических образах, как и в беглом диалоге, что позволяет нам смеяться над персонажами - это так же захватывающе, как и любой блокбастер. Этот фильм - напоминание о том, что маленькая жизнь - это огромная вселенная, когда мы находимся в её центре. Идеальный финальный кадр подводит итог всему, что рассказывает и показывает нам "Частная жизнь", и в то же время позволяет нам представить себе судьбу Рейчел и Ричарда.
[ ] Что вообще я сейчас посмотрел?!
[ ] Не для меня
[ x ] Советую посмотреть
[ ] Гениально
- Ставьте лайки
- Предлагайте фильмы для обзора в комментарии
- Если вы смотрели этот фильм, расскажите понравился ли он?
Подписывайтесь на нас в telegram -
t.me/lord_jalopeno - авторский канал о кино и телевидении
t.me/tnhrs - авторский канал о сценарном мастерство