Найти в Дзене
Великие Мира Сего

Великое наследие Сергея Довлатова. 7 книг обязательных к прочтению

30 лет как не стало Сергея Донатовича Довлатова – один из крупнейших прозаиков XX века, журналиста, изгнанного из СССР, человека с большим сердцем. В Москве Довлатова не печатали. На родине его гений был признан лишь после смерти. Но даже будучи в изгнании журналист-эмигрант проложил дорогу к душам американских и европейских читателей и завоевал всемирную любовь. О непростой жизни Сергея Данатовича хорошо высказался Алексей Герман-младший в картине «Довлатов». О его мировоззрении, мудрости и любви к людям можно узнать только из книг. Сергей Довлатов оставил бесценное наследие. Если вы еще не читали его произведений, обязательно это сделайте. Я приведу лишь несколько цитат из его произведений. «Заповедник» В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса. Повесть о непризнанном человеке, о потерянной интеллигенции, пьянстве и люб
Оглавление

30 лет как не стало Сергея Донатовича Довлатова – один из крупнейших прозаиков XX века, журналиста, изгнанного из СССР, человека с большим сердцем.

В Москве Довлатова не печатали. На родине его гений был признан лишь после смерти. Но даже будучи в изгнании журналист-эмигрант проложил дорогу к душам американских и европейских читателей и завоевал всемирную любовь.

-2

О непростой жизни Сергея Данатовича хорошо высказался Алексей Герман-младший в картине «Довлатов». О его мировоззрении, мудрости и любви к людям можно узнать только из книг.

Сергей Довлатов оставил бесценное наследие. Если вы еще не читали его произведений, обязательно это сделайте. Я приведу лишь несколько цитат из его произведений.

«Заповедник»

В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу.
И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса.

Повесть о непризнанном человеке, о потерянной интеллигенции, пьянстве и любви, о людях и жизни. В очередной раз тонко и ненавязчиво автор печально юморит о жизни.

- Что же тебя в ней привлекало?
Михаил Иваныч надолго задумался.
- Спала аккуратно, - выговорил он, - тихо, как гусеница…

«Зона. Записки надзирателя»

Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело.
И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона допросов.

«Зона» включена в ТОП100, рекомендованных школьникам книг для самостоятельного прочтения от Министерства Образования РФ. Для Сергея Довлатова она была ежели не самой любимой, то самой важной книгой. Издание состоит из 14 самостоятельных эпизодов, описывающих жизнь заключённых и их надзирателей.

«Чемодан»

Большинство людей считает неразрешимыми те проблемы, решение которых мало их устраивает.

С «Чемоданом» знакомы почти все поклонники Довлатова. В книге автор повествует о вещах, обладающих историей. Сквозь призму странных, нелепых, драматичных и смешных историй вещей из чемодана проскальзывает история жизни непризнанного отчизной писателя и журналиста.

«Компромисс»

Известно, что порядочный человек то, кто делает гадости без удовольствия.

Книга – настоящее откровение о журналистских буднях. Каждая из 12-ти глав начинается газетной статьёй, а дальше идёт повествование, как же все было на самом деле. Читателю раскрывается суть того, как и что попадало в советские газеты, насколько искажались или приукрашались факты реальности. И как всегда неясно: где вымысел, а где правда.

«Иностранка»

Муж был совершенно необходим. Его следовало иметь хотя бы в качестве предмета ненависти.

Светлая и в то же время грустная повесть о человеке, оказавшимся чужим. Но «Иностранка» – не обычная повесть о женщине, попавшей на чужбину. Она обо всех, кто уезжает в поисках лучшей жизни, она о судьбах эмигрантов. У каждого из них – свой неповторимый характер, стиль речи, достоинства и недостатки. Если у вас разбито сердце, но вы не привыкли сдаваться, обязательно прочтите эту повесть.

«Наши»

Как известно, в наших газетах только опечатки правдивы.

Горькая ирония и фирменная дерзость Довлатова – бессменные спутники этого сборника рассказов. В 12 главах описываются веселые и грустные истории о родственниках: армянском и еврейском дедах, дядьях Романе, Михаиле и Леопольде, тёте Маре и её муже Ароне, двоюродном брате, дочке, жене, родителях и даже собачке.

«Филлиал»

Я давно заметил: когда от человека требуют идиотизма, его всегда называют профессионалом.

По факту книга описывает события из жизни сотрудников русской эмигрантской газеты, выпускаемой в Нью-Йорке. Но, если вглядеться, в ней – о буднях и сплетнях филиала, о симпатиях и первой любви. Любви не только к противоположному полу, но и к профессии, своему окружению.