Найти тему
AutoMat

Протест против Яндекса поддержали автодилеры

Ассоциация РОАД (Российские автомобильные дилеры) обеспокоилась сложившейся ситуацией в сфере торговли запчастями и автомобилями в цифровом мире, и выступила за честную конкуренцию и открытые условия для всех участников цифрового рынка.

Фото: weacom.ru
Фото: weacom.ru

Ситуация в чем. В начале августа нынешнего года такие сервисы, как Дром, Авито, Циан, 2ГИС, ivi, Профи.ру, Туту.ру и Zoon сделали обращение в федеральную антимонопольную службу с жалобой на компанию Яндекс. Это связано с злоупотреблением Яндексом своим доминирующем положением как Интернет-поисковика. То есть, имея систему поиска, Яндекс продвигает свои продукты (что было понятно, ведь это им выгодно, было бы странно, если бы Яндекс так не делал), причем делает это неконкурентными способами, то есть манипулирует системой выдачи поисковых запросов, повышая видимость своих сервисов, и оттесняя своих конкурентов.

В чем суть системы так называемых "колдунщиков". Если запрос предполагает услугу, которую можно предоставить сервисами Яндекса, то они будут выделяться сильнее, и стоять в поиске выше, даже если конкурентный сервис должен отображаться выше.

От этого и страдают автодилеры, которым приходится больше тратить на рекламу своих услуг, а также вкладывать в продвижение своих услуг, на которой стоит дополнительная комиссия.

Фото: a.mktgcdn.com
Фото: a.mktgcdn.com

По словам РОАД, из-за этого повышается стоимость автомобилей для конечного потребителя. Также, из-за пандемии дилерам приходится налаживать иные каналы продаж, в том числе, в интернете. И в этом случае актуальными становятся честная конкуренция и открытые условия для всех участников рынка.