Найти в Дзене

Ребёнок с гиперактивностью и дефицитом внимания: школа или домашнее обучение?

В последнее время все чаще встречается информация о детях с гиперактивностью и дефицитом внимания. Давайте разберемся, что это такое и как можно помочь таким деткам в обучении. В целом, эти состояния можно поделить на три основные группы. В первую входят самые подвижные, активные и эмоционально расторможенные непоседы (гиперактивность). Они очень болтливы, постоянно ерзают и не могут усидеть на одном месте, забывчивы, импульсивны, с трудом соблюдают правила. Вторую группу, напротив, составляют дети малоактивные, «летающие в облаках», часто отвлекающиеся (особенности дефицита внимания). Часто они рассосредоточены, неорганизованны, расслаблены. И в третьем варианте эти особенности встречаются в сочетании друг с другом, когда к чрезмерной физической активности присоединяются крайняя невнимательность.

Всем трем группам сидеть на уроках крайне сложно. Порой им трудно адаптироваться в коллективе сверстников из-за своих особенностей. И виной всему трудности с самоконтролем и концентрацией внимания. Им трудно дается усвоение информации, хотя их интеллект полностью сохранен. Они, как правило, обучаются в обычных общеобразовательных учреждениях с большим трудом и переменным успехом. Ведь строгой дисциплиной эту проблему решить не получится. И как это часто бывает, тут тоже не обойтись без пресловутого индивидуального подхода.

Как же помочь таким ученикам?

-2

Здесь важно понимать, что подобное поведение это не просто капризы или недостатки воспитания. Эти непоседы и «мечтатели» просто не в состоянии вести себя по-другому, им непременно нужна помощь, понимание и поддержка со стороны взрослых. Их поведенческие особенности скорее всего сгладятся со временем, по мере взросления, но возможно будут сопровождать уже взрослого человека всю его жизнь.

В обычной школе ребят с дефицитом внимания и гиперактивностью стараются жестко контролировать, чтобы держать в установленных рамках: чтобы сидел тихо, не отвлекал учителя и одноклассников, внимательно слушал тему, старательно выполнял упражнения. Для них же это почти невыполнимые требования, которые приводят к снижению учебной мотивации практически до нуля.

Когда родители этих деток обращаются к врачу с жалобами на трудности в учебе, врач (скорее всего невролог или невропатолог) зачастую назначает медикаментозное лечение, но таблетки решающей все проблемы СДВГ не существует. Как правило, назначаются препараты рода психостимуляторов, успокоительных средств, ноотропов и дети продолжают обучаться в очной школе. Но только лекарства кардинально ситуацию не меняют. Надо отметить, что эти дети способны отлично обходиться и вовсе без таблеток, если во время их обучения будет организован полностью индивидуальный подход, но здесь конечно, обычная школа предложить нечего не может. А ведь они могут быть успешны в учебе только в стабильной и спокойной окружающей обстановке. Поэтому в подобной ситуации семейное образование будет замечательным выходом, по крайней мере, на некоторое время.

-3

Почему же домашнее обучение в этом случае будет более благоприятным и эффективным? Разберем основные плюсы:

- плавающий график занятий. Всегда можно выстроить занятия оптимальным образом, подходящим для конкретного ребенка.

- спокойная обстановка. На уроках в образовательном учреждении ребенка с СДВГ отвлекает все вокруг: шептание за соседней партой, происходящее за окном, звуки, доносящиеся из коридора. Дома же можно создать обстановку полной тишины и сосредоточенности.

- правильно подобранная программа и темп. Можно адаптировать обучающие курсы таким образом, чтобы они были наиболее эффективны для ребенка-егозы. Всегда будут заметны те темы, которые требуют более детального изучения и проработки. И наоборот, сразу видно, какой материал совершенно не взывает затруднений и позволяет, не останавливаясь на нем идти дальше по плану.

- методы обучения. Грамотно подобранный формат уроков, всегда будет играть важную роль в усвоении материала. Ведь для ребенка, который легко отвлекается, будет гораздо проще усваивать знания не с помощью скучных лекций, а в интересных и увлекательных развивающих играх, и практических занятиях с использованием творческого подхода.

-4

Итак, подводя итог, можно сказать, что благоприятные условия для учебы детей с синдромом ДВГ вполне под силу организовать и дома. Конечно, в реальности, родителям не хватает времени на качественное выстраивание домашнего учебного процесса, потому как этот путь сложный и трудоёмкий. Но в настоящее время в свободном доступе огромное количество видео материалов, всевозможных пособий и лекций, для обучающихся вне стен школы. В интернете можно найти различные онлайн платформы для консультирования, обучения и проверки знаний. И если взрослые выразят желание и поставят перед собой цель помочь своему чаду осваивать учебную программу дома, то я уверенна, у них все обязательно получится!

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Автор: Марина Каракчиева

Читайте также статьи автора:

Тренировка для ума. Методика развития внимания у ребенка

«Цифровая жизнь» ребенка. Как обезопасить ее. Кибербуллинг.

Как извиниться перед ребенком?

Спасибо за ваши "Спасибо"