В последнее время все чаще встречается информация о детях с гиперактивностью и дефицитом внимания. Давайте разберемся, что это такое и как можно помочь таким деткам в обучении. В целом, эти состояния можно поделить на три основные группы. В первую входят самые подвижные, активные и эмоционально расторможенные непоседы (гиперактивность). Они очень болтливы, постоянно ерзают и не могут усидеть на одном месте, забывчивы, импульсивны, с трудом соблюдают правила. Вторую группу, напротив, составляют дети малоактивные, «летающие в облаках», часто отвлекающиеся (особенности дефицита внимания). Часто они рассосредоточены, неорганизованны, расслаблены. И в третьем варианте эти особенности встречаются в сочетании друг с другом, когда к чрезмерной физической активности присоединяются крайняя невнимательность.
Всем трем группам сидеть на уроках крайне сложно. Порой им трудно адаптироваться в коллективе сверстников из-за своих особенностей. И виной всему трудности с самоконтролем и концентрацией внимания. Им трудно дается усвоение информации, хотя их интеллект полностью сохранен. Они, как правило, обучаются в обычных общеобразовательных учреждениях с большим трудом и переменным успехом. Ведь строгой дисциплиной эту проблему решить не получится. И как это часто бывает, тут тоже не обойтись без пресловутого индивидуального подхода.
Как же помочь таким ученикам?
Здесь важно понимать, что подобное поведение это не просто капризы или недостатки воспитания. Эти непоседы и «мечтатели» просто не в состоянии вести себя по-другому, им непременно нужна помощь, понимание и поддержка со стороны взрослых. Их поведенческие особенности скорее всего сгладятся со временем, по мере взросления, но возможно будут сопровождать уже взрослого человека всю его жизнь.
В обычной школе ребят с дефицитом внимания и гиперактивностью стараются жестко контролировать, чтобы держать в установленных рамках: чтобы сидел тихо, не отвлекал учителя и одноклассников, внимательно слушал тему, старательно выполнял упражнения. Для них же это почти невыполнимые требования, которые приводят к снижению учебной мотивации практически до нуля.
Когда родители этих деток обращаются к врачу с жалобами на трудности в учебе, врач (скорее всего невролог или невропатолог) зачастую назначает медикаментозное лечение, но таблетки решающей все проблемы СДВГ не существует. Как правило, назначаются препараты рода психостимуляторов, успокоительных средств, ноотропов и дети продолжают обучаться в очной школе. Но только лекарства кардинально ситуацию не меняют. Надо отметить, что эти дети способны отлично обходиться и вовсе без таблеток, если во время их обучения будет организован полностью индивидуальный подход, но здесь конечно, обычная школа предложить нечего не может. А ведь они могут быть успешны в учебе только в стабильной и спокойной окружающей обстановке. Поэтому в подобной ситуации семейное образование будет замечательным выходом, по крайней мере, на некоторое время.
Почему же домашнее обучение в этом случае будет более благоприятным и эффективным? Разберем основные плюсы:
- плавающий график занятий. Всегда можно выстроить занятия оптимальным образом, подходящим для конкретного ребенка.
- спокойная обстановка. На уроках в образовательном учреждении ребенка с СДВГ отвлекает все вокруг: шептание за соседней партой, происходящее за окном, звуки, доносящиеся из коридора. Дома же можно создать обстановку полной тишины и сосредоточенности.
- правильно подобранная программа и темп. Можно адаптировать обучающие курсы таким образом, чтобы они были наиболее эффективны для ребенка-егозы. Всегда будут заметны те темы, которые требуют более детального изучения и проработки. И наоборот, сразу видно, какой материал совершенно не взывает затруднений и позволяет, не останавливаясь на нем идти дальше по плану.
- методы обучения. Грамотно подобранный формат уроков, всегда будет играть важную роль в усвоении материала. Ведь для ребенка, который легко отвлекается, будет гораздо проще усваивать знания не с помощью скучных лекций, а в интересных и увлекательных развивающих играх, и практических занятиях с использованием творческого подхода.
Итак, подводя итог, можно сказать, что благоприятные условия для учебы детей с синдромом ДВГ вполне под силу организовать и дома. Конечно, в реальности, родителям не хватает времени на качественное выстраивание домашнего учебного процесса, потому как этот путь сложный и трудоёмкий. Но в настоящее время в свободном доступе огромное количество видео материалов, всевозможных пособий и лекций, для обучающихся вне стен школы. В интернете можно найти различные онлайн платформы для консультирования, обучения и проверки знаний. И если взрослые выразят желание и поставят перед собой цель помочь своему чаду осваивать учебную программу дома, то я уверенна, у них все обязательно получится!
Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Автор: Марина Каракчиева
Читайте также статьи автора:
Тренировка для ума. Методика развития внимания у ребенка
«Цифровая жизнь» ребенка. Как обезопасить ее. Кибербуллинг.
Как извиниться перед ребенком?
Спасибо за ваши "Спасибо"