Если Вы являетесь собственником объекта недвижимости или лицом, имеющим право на наследство по завещанию или по закону, Вы можете получить копию документа, на основании которого информация о праве собственности на объект недвижимости была внесена в ЕГРН.
Отметим, что копии правоустанавливающих документов также предоставляются залогодержателю в отношении объектов недвижимости, находящиеся у него в залоге или права, на которые предоставлены ему в залог, участникам сделки, в том числе и в случае, когда в регистрации было отказано.
К правоустанавливающим документам относятся:
- договоры купли-продажи, дарения, аренды, приватизации;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в силу судебные акты, акты органов государственной власти и местного самоуправления;
- иные документы, предусмотренные законодательством.
Что для этого нужно? Необходимо составить запрос при личном обращении в любой офис МФЦ, в виде бумажного документа почтовым отправлением или в электронной форме на официальных сайтах Росреестра, Кадастровой палаты и Едином портале госуслуг.
Форма запроса утверждена Приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 968. Если заполненная форма не будет соответствовать требованиям названного приказа документы Вам не предоставят. Отметим, что подпись заявителя в запросе, направленном почтовым отправлением, должна быть нотариально удостоверена.
Важно, что на основании одного запроса готовится один документ.
Срок выполнения таких запросов 3 рабочих дня.
Вместе с запросом необходимо будет осуществить оплату. Стоимость утверждена Приказом Росреестра от 13.05.2020 N П/0145 и составляют: в бумажном виде - 340 руб. для граждан, 1 080 руб. для юридических лиц; копия в электронном виде - 170 руб. для физических лиц и 450 руб. для юридических.
А Вы получали такие документы?!