Уважаемые коллеги, здравствуйте! Меня зовут Астраков Дмитрий. Это курс "Реальный WildBerries". В сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о листе ожидания.
ЧТО ТАКОЕ ЛИСТ ОЖИДАНИЯ
Лист ожидания - это некое числовое поле, числовой параметр, который показывает, сколько товара либо конкретного размера товара (если это одежда или обувь) ожидают люди на WildBerries.
Как это устроено: если какого-то товара/размера нет в наличии, то у человека появляется кнопка "Сообщить о появлении". Как только он нажимает на эту кнопку, WildBerries фиксирует, что человеку однозначно по всем информационным каналам (электронная почта, СМС-сообщение, таргетинг и прочее) стоит сообщить, что этот товар появился, поскольку он этим товаром заинтересовался и с высокой долей вероятности его купит. Соответственно у вас в поле "лист ожидания" по этому товару/размеру прибавляется единичка.
ДЕФИЦИТ И ЛИСТ ОЖИДАНИЯ - КЛЮЧЕВОЕ ОТЛИЧИЕ
Это абсолютно разные параметры. Дефицит - это, скорее, производное от листа ожидания. Лист ожидания - это более конкретный и понятный параметр. Ключевое отличие листа ожидания в том, что он не разбит по складам, как дефицит. Лист ожидания идет либо на конкретный артикул, либо на конкретный размер.
Так же, как и с дефицитом, с листом ожидания нужно быть предельно аккуратным. Если в листе ожидания у вас написано 700 товаров, не стоит одновременно грузить их все на какой-то склад. Вы можете пожалеть об этом, потому что в будущем у вас увеличится оборачиваемость даже по какому-то ходовому товару, и WildBerries будет вынуждать вас принимать условия совершенно невыгодных акций и распродаж. Там вы можете либо существенно потерять в прибыли, поставив большую скидку на данные товары, либо вовсе уйти в ноль или в минус.
ВЫВОДЫ О ЛИСТЕ ОЖИДАНИЯ
Лист ожидания - это своего рода лакмусовая бумажка вашего спроса. Если в листе ожидания большая сумма, особенно если этого товара нет в наличии или какое-то время не было в наличии, то это сигнал того, что с этим товаром нужно работать.
Естественно, огульно отгружать товары из-за того, что их много в листе ожидания, не стоит. Но этот параметр однозначно стоит использовать в ABC-анализе при формировании нашей идеальной ассортиментной матрицы.
Домашнее задание к сегодняшнему уроку: изучите свой лист ожидания. Для этого нужно выгрузить данные в сервис аналитики WBStat.PRO и отсортировать по параметру "лист ожидания". Посмотрите, какие товары у вас находятся в лидерах по ожиданиям ваших клиентов. Скоррелируйте эти лидеры с теми, которые были получены в результате анализа ТОПа по продажам, выкупу и дефициту. Найдите пересечения. Запомните те товары, которые во всех этих списках были ближе к верху.
В следующем уроке мы обсудим такой важный параметр, как маржа.
ПОПРОБУЙТЕ УНИКАЛЬНЫЙ СЕРВИС АНАЛИТИКИ WILDBERRIES - WBSTAT.PRO БЕСПЛАТНО
>>> Подключиться к WBStat.PRO бесплатно <<<
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите trial-версию на 2 дня совершенно бесплатно. Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
РЕКОМЕНДУЕМ - РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ «РЕАЛЬНЫЙ WILDBERRIES»
>>> Как получить тренинг - жмите сюда! <<<
7 модулей, 33 уникальных урока, 427 минут видео с домашними заданиями, скринкастами, примерами бизнес-процессов, разборами успешных кейсов и запуском мозга.
Тренинг реально изменит Ваш бизнес на WildBerries и в разы поднимет продажи. Рекомендуем как новичкам, так и опытным партнерам WildBerries.
ПОДПИШИТЕСЬ НА YOUTUBE КАНАЛ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ WILDBERRIES - ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬ ПРОДАЖИ
А также следите на за нашим YouTube каналом - лайкните видео, напишите комментарий и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежих обзоров, советов, фишек, кейсов и тренингов по Wildberries
>>> Перейти на YouTube канал <<<
Все о поднятии продаж на WildBerries - WBStat.PRO