Найти в Дзене
Шеф, трогай!

Осень, зима. Часть 2.

И снова здравствуйте!
Сегодня немножко глубже углубимся в тематику мороза. Ранее мы уже немножко обсуждали некоторые аспекты, кое что вспомним в качестве закрепления материала, а кое что возможно станет для Вас откровением.

Мойка. - После мойки требуется просушка замков. Смазывать замки консистентными смазками не рекомендуется - смазка напитывает грязь, влагу, дубеет. Максимум что нибудь вроде ВеДешки. И обязательно просушка сжатым воздухом или в теплом помещении. (В крупных городах подземные паркинги бизнес центров).

Обледенение стекол. - При исправной системе отопления и чистых стеклах - штатного обдува будет достаточно. Возможно, при своем опыте вы со мной не согласитесь. На форумах и драйве можно найти много различных статей, о кипятильниках в бачке омывателя, форсунках с подогревом, разогревателе щеток. Или лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя. Важно помнить физику при постройке всех своих желаний. Любое нештатное оборудование может привезти к трещинам лобового стекла в следствии сильного, быстрого перепада температур.

Практический совет - с вечера ставить систему отопления в ноги, а утром придя в автомобиль -постепенно прогревать автомобиль, постепенно переводить на лобовое стекло. ( В жару, при использовании кондиционера поступать также.)

Не стоит торопиться отскребать лед кредиткой, можно использовать жидкость омывания стекол в пульверизаторе с добавлением спирта.

Конечно для этого нужно выйти из дома пораньше минут на 5 -10. Или использовать систему автозапуска, штатную или дополнительную. Лично я сторонник того, что машина должна работать под моим контролем.

А какие еще плюсы есть в прогреве автомобиля? Их много. Такой холодный снаружи, и горячий внутри двигатель внутреннего сгорания. Перепады температур негативно сказываются на пластиковых, железных, резиновых и других частях ДВС, это связано с тем, что в камере сгорания в пик вспышки топливовоздушной смеси может быть 1000 градусов цельсия. Не мало? перепад в 1000 градусов. Резина прокладок, алюминий, пластик - испытывают термальный шок. Перегрузка, вызванная началом движения сразу после запуска двигателя - приносит свои разрушительные плоды в виде текущих сальников, разрывающихся пластиковых коллекторов, отказов датчиков кислорода, заклиниванию дроссельной заслонки. Снижается ресурс двигателя в целом в связи с тем, что масло густое, проходимость снижена. Образование топливовоздушной смеси также идет по резервной, прогревочной схеме, в процессе отсутствует коррекция по показаниям датчика кислорода после каталитического нейтрализатора - увеличивая время впрыска топлива.

Во время прогрева двигателя, у нас также, хоть и немного, но прогревается масло автоматической КПП. Другие узлы и агрегаты подкапотного пространства. Полный прогрев современного двигателя на месте затруднителен, поэтому 10 минут - достаточно для того, чтобы начинать движение.

Итак, прогрев первый выполнен - поехали! Но небыстро. Стоит помнить и о других элементах нашего автомобиля - КПП - масло в КПП также имеет свойства сгущаться при холодах. Соответственно износ механизмов КПП будет выше. Подвеска - резиновые, пластиковые, шарнирные и смазанные элементы подвески так же будут испытывать термальный шок при сильных нагрузках. В газомаслянных амортизаторах есть масло, которое также испытывает давление, температуру. В автомобиле много различных деталей с различными свойствами. Так что стоит заботиться о том, чтобы автомобиль сохранял свои свойства даже в условиях жутких холодов и не ломался. Грейте автомобиль до начала движения и при начале движения - не совершая резких и быстрых движений рулевым колесом, педалью акселератора и педалью тормоза.
Система отопления в современном автомобиле, в связи с тем, что прогрев у автомобиля на оборотах холостого хода тоже долгий - будет не быстрой при отсутствии дополнительных систем отопления. И в салоне может быть мягко говоря прохладно, даже при полностью исправной системе охлаждения ДВС, которая также является и системой отопления салона.

Это связано с узлами и агрегатами и техническими условиями создания ДВС. Начиная от работы термостата, его расположения, и плотностью жидкости, используемой в системе охлаждения.

Некоторые производители, оправляя автомобиль в Россию, уже знают, что необходимо для зимнего использования автомобиля оснащать его дополнительными средствами - электрическими подогревателями охлаждающей жидкости, дизельными, бензиновыми печками, подогревателями. Или же простым, но действенным решением - дополнительная, малопропускающая воздух решетка радиатора.

При отсутствии штатных устройств - наши сограждане активно используют свои собственные изобретения. Или Специальные одеяла. ( Вот тут я не сторонник никаких одеял, не специальных, ни волшебных. )

О различных способах решения проблемы с теплотой в салоне можно ознакомиться на специальных форумах, или у сотрудников дилерской сети автомобиля, возможно, что существует штатное, заводское решение. ( Пежо- специальная накладка на решетку радиатора. Шкода - комплект для зимы - электрический подогреватель охлаждающей жидкости).

Тут важно понимать, что мотор реализованный для системы токсичности ЕВРО 5, может иметь в своем оснащении электронный термостат, и нарушение температурных режимов в двигателе и радиаторе, если радиатор закрыть "РАШЕН" картонкой полностью - имеет все основания выйти из строя.

А пока вы анализируете и штудируете информацию про обогрев своего автомобиля в Зимний период я вам еще напомню один нюанс - кондиционер не включится при температуре ниже +5 градусов по цельсию. Это связано с тем, что сжиженный фреон имеет очень большое давление, и при понижении температуры давление возрастает.

Прогревайтесь правильно!