Модные новинки холодного лета 1865 года
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Как мы уже говорили, модный сезон в Российской Империи начинался несколько позже, нежели «на Западе». Главная причина этого укрылась в том, что русские модницы хотели быть убеждены, что новинка будет действительно популярной, а потому некоторое время выжидали. Мол, чем закончится состязание в Париже? Во-вторых, климат. Модный сезон начинался, когда можно было совершать прогулки по улицам столиц. А это никак не раньше мая. В рассматриваемом нами 1865 году май выдался прохладным, а потому «открытие сезона» и вовсе перенеслось на первые числа июня. По традиции мы не только приводим иллюстрации, но и даем детальное описание, что вы нам данных иллюстрациях можете видеть
Желтовато-серое фуляровое платье с рисунком цвета грозель, гарнированное высеченным рюшем из тафты. Переднее полотнище имеет вид передника, вырезанного и окаймленного грозелевым рюшем; платье несколько приподнято над гладкой могеровой юбкой, одного цвета с платьем, обшитой внизу таким же рюшем, на краях которого положена a cheval грозелевая лента; белая шемизетка; грозелевый пояс из гро-грэн; серое тонкое суконное пальто на грозелевой подкладке из пу-де-суа. Соломенная шляпа гарнирована грозелевым бархатом и окаймлена соломенными цехинами.
Наряд девочки от пяти до шести лет. Платье из белого альпага гарнировано воланом, заложенным трубочками, низ которого обшит узенькой кашемировой тесемкой (galon cachemire) положенной тоже у верхнего края волана, где она образует на ровном расстоянии трилистники и идет вдоль швов юбки до корсажа с басками, вырезанного четырехугольником и обшитого кашемировой тесьмой; подходящий к платью шарф положен крест-накрест.
Платье фасона «принцесса» из антикового пу-де суа зеленого цвета (vert d'eau). Гарнитура состоит из зеленых бархатных полос, нашитых волнообразно и окаймленных внизу узкой бахромой, а на верху чёрным гипюровым кружевцем; бархатная берта положена на высокий лиф; чёрная тафтяная мантилья, обшитая широким чёрным кружевом. Белая тюлевая шляпа, окаймленная хрустальными бусами.
Домашний туалет из белого кашемира. Он состоит из юбки и короткой распашной кофточки. Над рубцом положена красная кашемировая полоса, в вершок ширины, окаймленная с обеих сторон узким чёрным бархатом; к нижней бархатке пришита бахрома из красных шариков; чёрные бархатные пуговицы положены на равном расстоянии вдоль кашемировой полосы, которая образует на швах, соединяющих полотнища, лапы (pattes), оканчивающийся треугольником; карманы гарнированы таким же манером. Кофточка отделана подобно юбке.
Платье из антикового пу-дс-суа светло-лилового цвета (mauve). Гарнитура состоит из белых тюлевых бульоне, положенных вкось и разделенных нитью крупных белых бус; спереди эти бульоне доходят до середины юбки и постепенно уменьшаются сзади, так что на трене; бульоне обшиты у обоих краев двойным тюлевым рюшем, украшенным рядом крупных бус. Открытый лиф с бертой из лилового пу-де-суа, гарнированной белыми блондами. Открытая шемизетка заложена мелкими складками и пришита к левой стороне лифа. Короткие рукава состоят из двух тюлевых бульоне. Вместо куафюры приколота аметистовая звезда.
Туалет из тафты гри-де-лень (gris-de-lin), украшенный на краях фестонами с широким лизере из лиловой тафты. Редингот или верхнее платье расходится. Спереди над первым, лиловым тафтяным платьем, которое окаймлено внизу узким воланом, заложенным трубочками; первое платье только кажущееся; оно состоит из двух полотнищ, которые прикреплены к рединготу крупными лиловыми пуговицами, пришитыми в углублении каждого фестона. Лиф скроен подобно платью из гри-де-леневой тафты и как будто расходится над корсажем, из одной материи с нижней юбкой. Лиловое платье застегивается на пуговицы отворота до самого низа. Перед серого лифа вырезан фестонами; в углублении каждого фестона - лиловая пуговица. Рукав очень оригинального фасона; кажется, что он сделан из лиловой тафты и сверх него надет другой, серый рукав, поуже, вырезанный фестонами с лиловым лизере и пуговицами: лиловая тафта нашита на рукавах у обеих оконечностей и во всю длину у локтя. Шляпа из белой глянцовитой рисовой соломы гарнирована крупными бусами из той же соломы; длинная ветка лиловых цветов; лиловый завязки.
Голубое тафтяное платье. Оно гарнировано узким воланом, заложенным трубочками; белая шемизетка, широки голубой пояс; кофточка, короткая спереди, образует сзади длинные закругленные концы; она отделана голубыми аграмантовыми оливками.
Платье из очень светлой холстинки. Низ юбки окаймлен красным шерстяным шнурком, который покрывает то же вся швы, соединяющее полотнища; над этим шнурком вышита гарусом гирлянда полевого мака с листьями и стеблями. Юбка завязывается спереди красным шерстяным шнурком с кистями. Белая шемизетка из нансу вышита русским швом красною шерстью. Пальто, одинаковое с платьем, гарнировано и вышито подобно юбке. Круглая шляпа из итальянской соломы с большим белым и маленькими красными перьями. Замшевые перчатки. Белый зонтик, покрытый чёрным кружевом.
Лиловое фуляровое платье. Перед платья от низа до талии покрыт лиловыми аграмантовыми пуговицами с белым бисером. Над подолом платья вышит лиловыми тесемочками и белым бисером небольшой узор. Высший лиф с баской в виде фрака (habit), сделанной из лилового аграманта с белым бисером. Лиф застегивается спереди до шеи. Большой бурнус из белого шерстяного кружева. Лиловая тюлевая шляпа, вышитая белым бисером, окаймлена узенькой бахромкой лиловых перьев марабу.