В Центральном округе Краснодара, на самом оживлённом перекрёстке, есть маленький ад - вещевой рынок "Вишняки", но мало кто знает, что на той же ул. Вишняковой есть «limbo», называемое в народе "Кладбище речных кораблей". Об этом месте распространяется масса слухов, мифов и страшных сказок. Но что произошло с речным флотом на самом деле, что же это за место и почему оно так странно выглядит я сейчас вам расскажу.
На самом деле это остатки некогда процветающего и упешного предприятия Кубани - "Кубанского речного пароходства". История "Кубанского речного пароходства" начинается с 1858 года, когда предприимчивое казаки Черноморского казачьего войска купили в Англии пароход и баржу для перевозки по реке Кубань людей и грузов. В 1900 году несколько небольших пароходств объединились в акционерное общество, которое в 1920 году было национализировано.
В советское время пароходство занималось погрузочно-разгрузочными работами, перевозками, добычей нерудных материалов, чисткой дна реки Кубань. Организация имела собственные причалы, спецтехнику по добыче песка, портальные краны, мощный транспортный флот, склады, ремонтные мастерские, административные здания, а добываемый песок, обеспечивал почти все стройки Краснодарского края.
После развала СССР, в 1993 году "Кубанское речное пароходство" вместе с техникой и земельными участками, перешло в частные руки и стало открытым акционерным обществом. В 2002 году компания интегрировалась в "Азово - Донское пароходство". Руководство компании решило работать ещё в одном направлении - строительство. Всвязи с этим, на улице Кубанская Набережная, ликвидировали судоремонтный завод, на его месте построили элитный ЖК "Адмирал". Часть прибыли с него пошла на частичное поддержание пароходства Кубани, которое в 2010 году стало убыточным.
Затем и центральная часть порта, на затоне Старица, была продана частному лицу. Сейчас там построен и сдаётся в эксплуатацию элитный ЖК "Радонеж".
Вокруг ЖК расположены огоромные, живописные горы песка, привлекающие любителей фотосессий в стиле "пустыня".
Но складирование песка и другие работы порта, рядом с жилым комплексом, собственник запретил, поскольку теперь данная территория является жилой зоной. Это положило конец одному из направлений деятельности пароходства - добыче песка.
На сегодняшний день остатки предприятия, которое местные уже давно называют "Кладбище кораблей", решено перенести в район шлюзов Краснодарского водохранилища. А у горожан и гостей города пока есть возможность провести фотосессию на постапокалиптическом фоне.
Речные корабли грустно стоят на привязях и потихоньку ржавеют. Контейнеры, железные бочки, тралы, лебёдки - всё аккуратно расставлено и стоит нетронутым уже много лет. Время застыло.
Территория порта ухожена, охраняется. Ржавое оборудование на территории аккуратно сложено, огорожено, земля подметена, трава периодически косится.
Рабочие предприятия режут ненужные корабли, разбирают старые судовые двигатели и периодически этот металл вывозится с территории.
На баржи проход запрещён, но судя по многочисленным селфи выложенных в сети, никого это не останавливает)
Здесь стоит потрясающая тишина. Когда дует ветер, волны качают старые баржи. Они трутся боками и скрипят, как в фильмах ужасов. Некоторые говорят, что по ночам видели в окошках мастерской мелькающий одинокий огонёк.
Ещё несколько лет назад, территорию речного порта охраняли собаки. Сегодня можно спокойно проехать на его территорию, где из охраны мы увидели только милого кота.